Имена по Святцам для мальчиков в октябре: значение, происхождение, святой покровитель. Православные мужские имена в октябре по церковному календарю – полный список

Именины в сентябре 2019 года

Мальчики сентября очень темпераментные, стремительные в принятии решений. Яркие по своей натуре, активные собеседники и компанейские друзья. Родители не всегда бывают для них авторитетом. Больше доверяют свои секреты бабушке или дедушке. Слишком доверчивы, от чего всегда страдают, причем в любом возрасте.

Рис 11 Сентябрьские мальчики абсолютно не конфликты, добродушны, отзывчивы. Они быстро забывают обиды, активные и яркие по темпераменту, часто становятся душой компании.

Августовские мальчики отличаются скрытностью и скромностью. Они очень тихие по натуре. Не любят шумных игр, малоподвижны, очень принципиальны и настойчивы. Всегда хранят чужие тайны, поэтому имеют много друзей. По мере взросления посещают храм вместе с набожными родителями, верят в Бога с ранних лет.

Святые-покровители мальчиков октября

Мальчишек-«октябрят», рожденных в следующие даты, смело можно называть:

  • 1-го – Алешей, Петей, Ваней, Борей, Мишей, Вовой, Костей, Сережей,
  • 2-го – Федей, Костей, Алешей, Колей, Игорем,
  • 3-го – Мишей, Федей, Сашей, Олегом,
  • 4-го – Димой, Сашей, Алешей, Костей, Ваней, Васей, Вовой, Валентином, Андреем, Петей, Даниилом,
  • 5-го – Федей, Петей,
  • 6-го – Ваней, Андреем, Петей,
  • 7-го – Васей, Андреем, Пашей, Виталием, Сергеем, Владиславом,
  • 8-го – Сережей, Колей, Германом,
  • 9-го – Ваней, Колей, Вовой,
  • 10-го – Петей, Димой, Федей,
  • 11-го – Кириллом, Сашей, Славиком (Вячеслав),
  • 12-го – Ваней,
  • 13-го – Гришей, Мишей, Петей, Вячеславом, Семой, Лешей, Матвеем, Леонидом,
  • 14-го – Ромой, Мишей, Сашей, Георгием, Колей, Ваней, Федей,
  • 15-го – Андреем, Федей, Костей,
  • 16-го – Денисом, Ваней, [ads_middle_center2]
  • 17-го – Димой, Колей, Мишей, Яшей, Васей, Петей, Пашей, Степой,
  • 18-го – Петей, Алешей, Филиппом, Гавриилом, Матвеем, Денисом, Гришей,
  • 19-го – Ваней,
  • 20-го – Сережей, Колей,
  • 21-го – Димой, Ваней, Колей, Петей, Васей, Пашей, Вовой, Витей,
  • 22-го – Яшей, Костей, Петей, Максимом,
  • 23-го – Андреем,
  • 24-го – Филиппом, Львом, Сашей,
  • 25-го – Ваней, Сашей, Колей,
  • 26-го – Колей, Никитой,
  • 27-го – Мишей, Петей, Максимом, Никитой,
  • 28-го – Фимой, Семой, Ваней,
  • 29-го – Георгием, Женей, Алексеем, Ваней,
  • 30-го – Андреем, Сашей, Антоном,
  • 31-го – Андрюшей, Сережей, Колей.
  • Надежда – одна из библейских добродетелей, основательная, обладающая твердым характером, терпеливая, оптимистичная, усидчивая, эмоциональная, упорно движущаяся к цели;
  • Зинаида – «Дочь Зевса», напористая, чуть высокомерная, любит лидировать, затмевать собой всех, ярая сплетница, кокетка, страстная натура, умная, немного скупая, придирчивая;
  • Злата – «золотая», правдолюб, серьезна, бесхитростна, способна, но не талантлива, общительна, но брезглива, ответственна и основательна, любопытна, но нерешительна, не тщеславна, очень тактична;
  • Елизавета – «заклинающая Богом», «почитающая Бога», сангвиник, несдержанная, но незлопамятная, слабохарактерная, внимательная к деталям, женственная, привязчивая, боязливая;
  • Иванна — «бог миловал», обладает широкой натурой, двойственным характером, отзывчивая, щедрая, доверчивая, влюбчивая;
  • Ольга – «священная», активная, но внутренне замкнутая, дипломатичная, расчетливая, не ослабляющая контроль ни на минуту, склонна к остроумию;
  • Василиса или Василина – «царственная», болезненно самолюбивая, нетерпимая, справедливая, благородная, не признающая своих недостатков;
  • Валентина – «здоровая», «крепкая», верная подруга, послушная и прилежная, внимательная, легкая натура;
  • Павлина — «маленькая», добрая, отзывчивая, скромная, трудолюбивая, надежная, хорошая подруга и заботливая дочь, склонная к рефлексии, не любит нарушать привычный уклад;
  • Виталия или Виталина – «дающая жизнь», общительна, харизматична, быстро ориентируется в сложных ситуациях, не признает авторитетов, самолюбива и склонна к лидерству;
  • Антонина – «вступающая в сражение», добродушная, жизнерадостная, приветливая, собранная, расчетливая, решительная;

Как назвать сына по святцам?

Имя ребенка должно быть созвучно с его отчеством и фамилией. Выбор зависит от даты рождения малыша, а также от предпочтений матери ребенка и современных тенденций.

Имянаречение по христианским канонам происходит на восьмой день после рождения младенца, но родители могут руководствоваться и ближайшими датами, если имена, которые указаны на эти числа, им не нравятся. Можно назвать мальчика именем того небесного покровителя, который наиболее почитается матерью и отцом ребенка.

Крещение новорожденного обычно приходится на сороковой день после появления на свет, поэтому мальчику дают имя того святого угодника, который почитается по церковным канонам в этот день.

Родители не только должны знать характеристику имени, которым они решили назвать своего сына, но и внимательно изучить историю жизни святого, в честь которого они нарекли мальчика. Ребенок будет связан незримыми узами со своим небесным покровителем и сможет обратиться к нему, когда на душе будет особенно тяжело и вера в Бога ослабнет. Святой угодник поможет мужчине в любой ситуации и ниспошлет благословение и жизненную энергию для дальнейших свершений.

Священники настоятельно не рекомендуют нарекать ребенка в честь своих родственников, смерть которых была трагической, поскольку у мальчика будет трудная жизнь, и он может повторить их судьбу. Выбирать имена великомучеников также не рекомендуется, чтобы не обречь своего сына на жизнь, полную страданий и лишений.

  • славянские;
  • греческие;
  • библейские (еврейские);
  • скандинавские;
  • латинские;
  • египетские.

Апостол Фома

19 октября — день памяти апостола Фомы. Ему приписывают основание христианских церквей в Палестине, Эфиопии и Индии. Фома претерпел мученическую смерть за веру.

19 октября — день памяти апостола Фомы. Ему приписывают основание христианских церквей в Палестине, Эфиопии и Индии. Фома претерпел мученическую смерть за веру.

Октябрьские святцы. Как назвать реалиста?

Выбор православного имени по святцам.

Выбирая имена для мальчиков по святцам за октябрь месяц, нужно соблюдать некоторые несложные правила. Ребенок нарекается одним из тех имен, которые даны в церковном календаре в день рождения малыша или в последующие восемь дней. У родителей есть возможность помочь своему сыну обрести святого покровителя, который будет для него защитой и опорой. А также «подарить» новорожденному красивое имя.

Мужские святцы в октябре представлены многочисленными именами разного происхождения. Здесь есть древнегреческие, еврейские, римские и славянские имена. От того, какое влияние окажет имя на своего носителя, во многом зависит будущий характер «октябрьского» мальчика. Родителям будет полезно обратить внимание не только на то, как имя сочетается с отчеством и фамилией, но и учесть некоторые общие особенности «октябрьского» характера.

Особенные черты характера «октябрят».

Обычно в октябре на свет рождаются реалисты. Они воспринимают мир таким, каков он есть, не строят «воздушных замков» и ничего не принимают на веру. Предпочитают все проверять практикой. Мальчиков, которые отмечают именины в октябре, отличает спокойный, ровный характер. «Жесткие» имена могут приглушить неяркий октябрьский темперамент, сделать его слишком холодным. Для мальчиков, рожденных в октябре, самыми удачными считаются мужские православные имена с мягким звучанием и положительным значением. Имена Алексей, Михаил, Вениамин, Сергей, Виталий, Василий, Валентин, Тихон, Матвей, Роман, Никита, Константин добавят теплоты и душевности Вашему ребенку.

  • 1 октября:Илларион, Алексей, Пётр, Иван, Борис, Михаил, Владимир, Вениамин, Константин, Сергей
  • 2 октября:Трофим, Фёдор, Давид, Константин, Алексей, Николай, Игорь
  • 3 октября:Михаил, Фёдор, Александр, Олег
  • 4 октября:Дмитрий, Александр, Алексей, Константин, Иван, Василий, Владимир, Валентин, Андрей, Петр, Даниил, Иосиф, Ипатий
  • 5 октября:Фёдор, Пётр, Макар
  • 6 октября:Иван, Иннокентий, Андрей, Пётр
  • 7 октября:Василий, Андрей, Павел, Виталий, Сергей, Спиридон, Никандр, Владислав
  • 8 октября:Сергей, Николай, Герман
  • 9 октября:Иван, Тихон, Афанасий, Николай, Владимир, Ефрем
  • 10 октября:Петр, Дмитрий, Фёдор, Марк, Аристарх, Игнатий
  • 11 октября:Харитон, Кирилл, Илларион, Александр, Марк, Никон, Вячеслав
  • 12 октября:Иван
  • 13 октября:Григорий, Михаил, Прокофий, Пётр, Вячеслав, Семён, Алексей, Матвей, Леонид
  • 14 октября:Роман, Савва, Михаил, Александр, Георгий, Николай, Иван, Фёдор
  • 15 октября:Куприян, Андрей, Фёдор, Давид, Константин
  • 16 октября:Денис, Иван
  • 17 октября:Гурий, Дмитрий, Николай, Михаил, Яков, Тихон, Василий, Анисим, Петр, Павел, Степан
  • 18 октября:Петр, Алексей, Ион, Филипп, Гавриил, Матвей, Дионисий, Григорий
  • 19 октября:Фома, Иван
  • 20 октября:Сергей, Николай, Юлиан
  • 21 октября:Дмитрий, Иван, Пахом, Николай, Серафим, Пётр, Василий, Павел, Владимир, Виктор, Трифон
  • 22 октября:Яков, Константин, Пётр, Максим
  • 23 октября:Иннокентий, Андрей
  • 24 октября:Филипп, Лев, Александр
  • 25 октября:Пров, Иван, Александр, Николай
  • 26 октября:Карп, Иннокентий, Николай, Вениамин, Никита
  • 27 октября:Михаил, Пётр, Максим, Никита
  • 28 октября:Ефим, Семён, Афанасий, Иван
  • 29 октября:Георгий, Евгений, Алексей, Иван
  • 30 октября:Андрей, Александр, Антон, Козьма, Демьян, Леонтий, Лазарь
  • 31 октября:Иосиф, Андрей, Сергей, Николай

Обычно в октябре на свет рождаются реалисты. Они воспринимают мир таким, каков он есть, не строят «воздушных замков» и ничего не принимают на веру. Предпочитают все проверять практикой. Мальчиков, которые отмечают именины в октябре, отличает спокойный, ровный характер. «Жесткие» имена могут приглушить неяркий октябрьский темперамент, сделать его слишком холодным. Для мальчиков, рожденных в октябре, самыми удачными считаются мужские православные имена с мягким звучанием и положительным значением. Имена Алексей, Михаил, Вениамин, Сергей, Виталий, Василий, Валентин, Тихон, Матвей, Роман, Никита, Константин добавят теплоты и душевности Вашему ребенку.

Именины в октябре — день ангела по святцам

Автор журнала Colady

Читайте также:  Сочинение на тему «Внешность человека»: примеры из жизни, аргументы из литературы

Время на чтение: 4 минуты

1 октября

Мужские: Аркадий, Евмений, Кастор

Женские: Ариадна, Ефросиния, Ирина, Софья, Тереза

2 октября

Мужские: Давид, Дей, Доримедонт, Игорь, Константин, Макар, Савватий, Трофим, Фёдор

3 октября

Мужские: Агап, Анастасий, Евпрепий, Евстафий, Иван, Иларион, Михаил, Олег, Татион, Фал, Фёдор, Феопист

Женские: Татьяна, Феопистия

4 октября

Мужские: Андрей, Даниил, Дмитрий, Евсений (Евсевий), Зенон, Иосиф, Ипатий, Исаакий, Кондратий, Лаврентий, Мелетий (Мелентий), Нестор, Приск

Женские: Агния, Васса

5 октября

Мужские: Александр, Исаакий, Кузьма, Макар, Мартин, Николай, Пётр, Фёдор, Феофан, Фока

6 октября

Мужские: Андрей, Антонин, Иван, Иннокентий, Николай, Пётр

Женские: Ираида, Ксантиппа (Ксанфиппа), Поликсения, Ревекка

7 октября

Мужские: Авраамий, Антон, Владислав, Галактион, Давид, Дмитрий, Евсевий, Коприй, Никандр, Симон, Степан

8 октября

Мужские: Афанасий, Герман, Евгений, Евстафий, Максим, Николай, Павел, Пафнутий, Прохор, Роман, Руф, Савиниан, Сергей, Феодосий, Феофил

Женские: Ефросиния, Лаура, Татта, Феодулия

9 октября

Мужские: Гедеон, Ефрем, Иван

10 октября

Мужские: Аристарх, Вениамин, Виктор, Гимнасий, Игнатий, Каллистрат, Марк, Савватий, Филимон, Флавиан

Женские: Акилина, Гаяния, Дорофея, Епихария, Зина, Феврония

11 октября

Мужские: Авраамий, Агапит, Адельфий, Александр, Алексей, Алипий, Алфей, Анастасий, Анатолий, Антон, Арефий, Афанасий, Анисим, Валентин, Варлаам, Варух, Василий, Вячеслав, Григорий, Демьян, Диодор, Евстафий, Евстрат, Еремей, Ефрем, Иван, Илья, Иродион, Исаакий, Каллиник, Кирилл, Лаврентий, Лука, Лиодор (Илиодор), Макар, Марк, Матвей, Меркурий, Моисей, Нектарий, Неон, Нестор, Никодим, Никола, Никон, Нифонт, Онисифор, Онуфрий, Пимен, Поликарп, Прохор, Савва, Сергей, Сильвестр, Симон, Сисой, Спиридон, Степан, Тит, Фёдор, Феофан, Феофил, Харитон, Элладий, Эразм

Женские: Зосима, Кукша, Мария, Юлиания

12 октября

Мужские: Агриколай, Альфред, Гаведдай, Киприан, Кириак, Феофан

Женские: Агрикола, Дада, Каздоя, Петрония

13 октября

Мужские: Акакий, Григорий, Мардоний, Михаил, Стратоник

Женские: Гаяния (Гаиания), Мария, Рипсимия

14 октября

Мужские: Александр, Ананий, Григорий, Домнин, Донат, Евагрий, Иван, Кириак, Крискент, Марциал, Михаил, Пассик, Пётр, Преп (Проп), Прим, Приск, Роман, Савва, Януарий

Женские: Вера, Готия, Денеготия, Дигна, Сатурнина, Фавстина

15 октября

Мужские: Андрей, Борис, Василий, Георгий, Давид, Дмитрий, Иван, Касьян (Кассиан), Киприан, Константин, Михаил, Пётр, Сильван, Степан, Фёдор, Феоктист, Яков

Женские: Аврелия, Анна, Тереза, Юстина (Иустина, Устинья)

16 октября

Мужские: Денис, Елеферий, Иван, Исихий, Павел, Пётр, Рустик, Феаген

Женские: Феодосия, Ядвига

17 октября

Мужские: Аммоний (Аммон), Анисим, Варсонофий, Владимир, Гай, Гурий, Давикт (Адавкт), Евдемон, Евсевий, Ерофей (Иерофей), Наполеон, Нектарий, Павел, Пётр, Пиор, Степан (Стефан), Фауст, Херимон, Элладий

Женские: Виринея (Вероника), Дамара, Домнина, Иона, Каллисфения, Просдока (Проскудия)

18 октября

Мужские: Алексей, Гермоген (Ермоген), Григорий, Демьян, Денис, Евдоким, Еремей, Кузьма, Матвей, Пётр, Филипп

Женские: Иона, Мамелфа (Манефа), Харитина

19 октября

Мужские: Макар, Никанор, Фома

Женские: Еротиида, Лаура

20 октября

Мужские: Вакх, Евсевий, Кесарь, Леонтий, Марк, Мартиниан, Полихроний, Сергей, Юлиан

Женские: Аделина, Алина, Пелагея

21 октября

Мужские: Гаспар, Дорофей, Досифей, Исидор, Трифон, Юлиан (Ульян, Иулиан)

Женские: Пелагея, Петрония, Таисия, Урсула

22 октября

Мужские: Авраамий, Андроник, Диоклетиан, Еввентий, Максим, Пётр, Яков

Женские: Афанасия, Поплия

23 октября

Мужские: Амвросий, Амфилохий, Андрей, Аникий, Антон, Варсонофий, Вассиан, Дометиан, Евлампий, Ефим, Иларион, Иосаф, Киприан, Кирилл, Кузьма, Мартиниан, Михей, Павел, Парфен, Савва, Сергей, Феотекн, Феофил, Яков

Женские: Евлампия, Мина

24 октября

Мужские: Арсакий, Аттик, Нектарий, Сисиний, Феофан, Филипп, Флорентин

Женские: Викторина, Зинаида, Филонилла

25 октября

Мужские: Амфилохий, Андроник, Диодор, Иван, Кузьма, Макар, Мартин, Тарас, Федот, Феодосий, Ясон

Женские: Анфия, Домника

26 октября

Мужские: Агафодор, Альфред, Антигон, Вениамин, Диоскор, Карп, Никита, Трофим, Флорентий

Женские: Агафоника, Злата, Папила, Хрисия

27 октября

Мужские: Гервасий, Игнатий, Кельсий, Назар, Николай, Протасий, Сильван

28 октября

Мужские: Денис, Ефим, Иван, Лукьян, Савин, Сарвил

29 октября

Мужские: Дементий, Домнин, Леонтий, Терентий

Женские: Виола, Евпраксия, Ефросиния

30 октября

Мужские: Андрей, Антон, Анфим, Демьян, Евтропий, Исидор, Кузьма, Лазарь, Леонтий

31 октября

Мужские: Аристовул, Гавриил, Давид, Иосиф, Лука, Марин (Мартин), Мнасен, Юлиан

Женские: Акилина, Гаяния, Дорофея, Епихария, Зина, Феврония

Имя и способности

Если в имени заложена информация, противоречащая базовым свойствам личности своего носителя, то такое имя мешает проявиться талантам, подавляет достоинства и усиливает недостатки.

Имя человека влияет на все аспекты его жизни, в том числе и на состояние его здоровья. Неудачно выбранное имя вполне может спровоцировать развитие какого-либо заболевания

Основные принципы обучению времени

Родителям сначала советуют приступить к знакомству малыша с понятиями «утро», «обед», «вечер» и временами года. Желательно, чтобы он знал счет до 100 и умел складывать с интервалом «5». Занятия лучше проводить в игровой форме, так как это способствует лучшему восприятию информации. При таком обучении ребенка не надо будет заставлять, ему будет интересно познавать что-то новое во время игры.

Сначала кроху знакомят с будущим, настоящим и прошлым временем. Можно привести обычные жизненные примеры:

  • вчера шел сильный дождь – это прошлое;
  • сейчас ты катаешься на велосипеде – это настоящее;
  • завтра выходной и мы пойдем в парк – это будущее.

Надо помочь малышу ориентироваться во временах года и знать их основные отличия.

К примеру, на улице идет снег – это пришла зима. Когда зеленеет трава и цветут деревья – наступила весна. Летом можно купаться в реке, и есть мороженое, а с наступлением осени листья желтеют и опадают, а птицы улетают в теплые края.

После знакомства с временами года приступают к изучению названий месяцев. Ребенок должен запомнить, какие месяцы относятся к каждому сезону. Затем рассказать ему, что месяц состоит из определенного количества дней (28, 29, 30, 31) и недель. Каждая неделя включает в себя семь дней.

  • вчера шел сильный дождь – это прошлое;
  • сейчас ты катаешься на велосипеде – это настоящее;
  • завтра выходной и мы пойдем в парк – это будущее.

Надо помочь малышу ориентироваться во временах года и знать их основные отличия.

Как научить ребенка определять время по часам.
материал (старшая группа) на тему

Время — абстрактное понятие, его не пощупаешь и не попробуешь на вкус. Расскажем, как научить детей понимать время по часам, осознавать протяженность времени и правильно пользоваться такими понятиями как «час», «минута», «секунда».

Глядя на часы взрослые называют какие-то цифры и добавляют иногда к ним слова вроде «начало пятого», «четверть третьего», «пол шестого», «без пяти десять». Как во всем этом разобраться ребенку?

Когда знакомить ребенка с часами

Что должен уметь ребенок, чтобы правильно определять время по часам:

1. Считать от 1 до 100.

Пусть ребенок напишет на листе бумаги цифры от 1 до 60. Пока пишет, пусть проговаривает.

  • Если этот навык еще не отработан, повесьте этот лист бумаги на видное место и пусть ребенок регулярно повторяет.
  • При любой возможность показывайте малышу однозначные и двузначные числа и просите правильно их назвать.
  • Обязательно хвалите за успехи, поощряйте.

2. Считать пятерками.

Пусть ребенок напишет цифры, желательно при этом проговаривать: 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55, 60.

  • Сочините песенку «Считаем пятерками» на любой мотив. Главное, чтобы легко запоминалось. К песне можно добавить хлопки, притопы, прыжки и т.п. Например, на все цифры, заканчивающиеся на 5 — приседаем, на 0 — встаем.
  • Регулярно пойте эту песню, чтобы ребенок хорошо усвоил счет пятерками в прямом и обратном порядке.

3. Иметь общее представление о времени.

Ребенок должен понимать значение понятий «утро», «день», «вечер», «ночь».

  • Пусть ребенок придумает и скажет, какие у него ассоциации с каждым временем суток.
  • Убедитесь, что ребенок понимает, что за ночью наступит утро, потом день и т д.
  • Можно спросить: «Что мы делаем по утрам?”, «Что происходит вечером?”, «Что ты будешь делать ночью?» и т.п.

4. Визуально распознавать числа от 1 до 12, уметь их писать.

5. Знать, что такое «до», «после», «четверть», «половина».

Если все это ваш ребенок уже знает и умеет, смело можете объяснять ему время на часах.

Как объяснить ребенку, что такое время

Знакомьте ребенка с понятием времени на конкретных примерах.

  • Хлопайте с ребенком в такт секундной стрелке.

Объясните, что сейчас вы хлопаете в такт со временем.

  • Обращайте внимание ребенка на то, сколько времени нужно для выполнения того или иного дела/действия. Обязательно озвучивайте это.

Например, одна серия любимого мультфильма идет 25 минут. Засеките, сколько времени ребенок будет чистить зубы, переодеваться в пижаму и т.п.

  • Объяснить ребенку, что в сутках 24 часа.

Примерно половину из них он отдыхает и спит. Еще половина уходит на какие-то дела: завтрак, обед и ужин; игры с друзьями, детский сад или школа и пр.

  • Обратите внимание ребенка, что время движется только вперед.

Время невозможно вернуть назад. Его ход можно измерить при помощи часов.

Как познакомить ребенка с часами и научить определять время

Читайте также:  Прикорм ребенка до года по месяцам при грудном и искусственном вскармливании. Таблица прикорма по месяцам

Ребенок знает, что время можно определить по часам, но не знает, как они работают и как определить, который час, глядя на стрелки и циферблат.

1. Покажите большие настенные часы.

Лучше всего, если для обучения вы найдете большие настенные часы с тремя стрелками и дополнительными делениями. Так ребенку будет легче усвоить, как определять время по часам.

2. Обратите внимание, что стрелки неодинаковые.

Спросите, чем они отличаются (одна длиннее, вторая короче, третья самая тонкая или отличается по цвету). Скажите, что короткая стрелка – часовая, длинная – минутная, самая тонкая — секундная (есть не во всех часах)

3. Покажите, как двигаются стрелки.

Объясните, что значит «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки». Установите обе стрелки на 12 и покажите, как они ходят.

4. Объясните, что значит «ровно час».

Скажите ребенку, что минутная (большая) стрелка главнее (она же больше!), она подталкивает маленькую. Когда большая стрелка на цифре 12, это значит «ровно час».

  • Оставьте большую стрелку на 12, а маленькую передвигайте на 1, 2, 3…, называя при этом время. «Сейчас ровно час», «Сейчас ровно два часа», «Сейчас ровно…» Попросите ребенка повторить это с другими значениями, переставляя маленькую стрелку.

Дайте ребенку время, чтобы хорошо усвоить то, что вы ему рассказали. Закрепите это на простых упражнениях.

  • Придумайте вместе с ребенком ассоциации на каждую цифру. Например: «Сейчас ровно пять часов, папа закончил работы и собирается домой», «Сейчас шесть часов, можешь посмотреть свой любимый мультфильм», «Сейчас девять часов вечера, пока чистить зубки и готовиться ко сну».
  • Вместе с ребенком составьте режим дня. На каждый час придумайте определенное занятие. Можно нарисовать самодельные часики или вырезать соответствующие картинки. В нашем мастер-классе «Режим дня Настоящего космонавта» есть шаблон для распечатывания.
  • В течение дня обращайте внимание малыша на настенные часы, когда стрелки приближаются к нужным отметкам.

5. Объясните, что значит «час», «минута», «секунда».

  • Один час — это 60 минут.

Покажите циферблат, разделенный на маленькие деления (см. картинку выше). Проходит ровно час, пока минутная стрелка сделает полный оборот по циферблату.

  • Секунда короче минуты. В одной минуте 60 секунд.

Продемонстрируйте ребенку, что секундная стрелка за 1 минуту делает один оборот, пробегает весь циферблат.

Увидеть циферблат — это не значит понять и почувствовать время. Обязательно придумайте и выполните с малышом упражнения, чтобы он увидел на конкретном примере, что можно успеть сделать за одну минуту.

  • Предложить нарисовать как можно больше кружков на листе бумаги. Поставьте на телефоне секундомер или используйте песочные часы для контроля времени. Сравните, сколько кружочков малыш успел нарисовать за 1 минуту, за 2 минуты, за 3.
  • Понаблюдайте за секундной стрелкой. Обратите внимание ребенка, что минутная стрелка смещается только после того, как секундная сделает полный оборот на циферблате.
  • Отметьте вместе с ребенком, где на циферблате находится в данный момент минутная стрелка. Затем предложите порисовать, поиграть или посмотреть мультфильм. После этого снова вернитесь к часам и пусть ребенок сравнит, где сейчас находится минутная стрелка. Сколько времени прошло, пока он занимался своими делами?

6. Объясните, что значит «пол часа», «четверть часа».

  • Ребенок уже усвоил, что час — это 60 минут. Значит, пол часа — это половина этого времени, т.е. 30 минут.
  • Объясните ребенку, что минутная стрелка может показывать «четверть часа», т.е. 15 минут пройденного часа. Четыре раза по 15 минут — вот и целый час прошел.

7. Объясните двойное значение цифр.

  • Расскажите, что минутная стрелка преодолевает отрезок от одной цифры к другой за 5 минут.
  • Пояснить, что цифра 1 также означает 5 минут, цифра 2 — 10 минут, 3 — 15 минут и т.д. Поставьте минутную стрелку на 4 и скажите: «Сейчас 20 минут». Затем покажите минутной стрелкой на 5 и скажите: «Теперь 25 минут».
  • Пройдитесь по всему циферблату, напевая песенку «Считаем пятерками».

8. Научите ребенка «читать» обе стрелки одновременно.

  • Начните с простого: 12:30, 3:15, 4:45. Обратите внимание, где находится часовая и минутная стрелки. Проговорите, сколько сейчас времени.

9. Научите определять минуты, не кратные пяти.

  • Если ребенок уяснил пятиминутные интервалы, добавьте между ними промежуточные метки. Точечками или маленькими циферками разделите расстояние между 12 и 1.Попросите ребенка заполнить остальные минуты, одновременно считая вслух.
  • Укажите минутной стрелкой на минуту, не кратную пяти, а часовой на час. Определите время вместе с ребенком. Повторяйте и тренируйтесь, пока он не поймет, как читать временные отметки на часах.

Чтобы понять, насколько хорошо ребенок разобрался в принципе определения времени, попросите его передвинуть стрелки по вашему заданию. Например, «Покажи шесть минут третьего», «Сейчас ровно час дня. Через 13 минут нам нужно собираться на прогулку. Покажи на часах, где будут располагаться стрелки в этот момент» и т.п.

Как объяснить ребенку время: игры с часами

Превратите обучение в увлекательное занятие творчеством и поиграйте с часами. Когда ребенок сделает часы своими руками, он лучше и быстрее запомнит все, что вы ему рассказывали о стрелках, минутах и секундах, сможет тренироваться в любое время, когда у него будет желание.

Простое игровое пособие, которое можно сделать из бумаги вместе с ребенком. Ребенок быстро научится понимать время по часам и сможет без труда называть, сколько минут показывает стрелка, ведь самодельные часики ему в этом помогут подсказками.

Вам понадобится:

  • цветная бумага 2-х цветов;
  • циркуль или любой предмет круглой формы, который можно обвести;
  • ножницы;
  • клепка для фиксации стрелок.

1. Вырежьте из цветной бумаги два круга одинакового размера, но разного цвета. Это двойной циферблат.

2. Верхний круг пронумеруйте 1, 2, 3… 12 (часы), а нижний 05, 10, 15, 20… 60 (минуты).

3. Сделайте надрезы между цифрами на верхнем круге, чтобы можно было отогнуть бумагу и увидеть цифру, обозначающую минуты.

4. Вырежьте стрелки. Минутная стрелка по цвету должна соответствовать нижнему кругу и быть длиннее, часовая стрелка — в цвет верхнего круга и чуть короче по размеру. Это ВАЖНО!

5. Зафиксируйте стрелки так, чтобы их можно было двигать.

Потренируйтесь, двигая стрелки. Если ребенок затрудняется ответить, сколько времени показывают часы, разрешите ему отогнуть бумажку и подсмотреть. Не стыдите, если он ошибся или задумался. Акцентируйте внимание на успехах, чаще хвалите.

Полученные знания нужно закреплять на практике. Побуждайте ребенка озвучивать время как можно чаще. Например, «Через 5 минут приходи обедать», «Напомни мне через 10 минут, чтобы я выключила чайник», «Через полчаса начнется твой любимый мультфильм», «Через два часа вернется с работы папа» и т.п.

Так ребенок научится быстро и точно определять время по часам и планировать свое личное время, придерживаться режима дня, никуда не опаздывать.

4. Объясните, что значит «ровно час».

Учим ребенка «читать» часовую и минутную стрелки одновременно

Первым делом научите ребенка отсчитывать минуты интервалами, кратными 5. Минуты не указаны на обычных стрелочных часах, поэтому этот навык нужно отработать. Можно придумать легенду о том, что у каждого числа на циферблате есть своя «тень». 1 — это 5 минут, 2 — 10 минут, 3 — 15 минут и т.д. «Тень» можно увидеть только тогда, когда на число указывает минутная стрелка. Когда ребенок будет легко ориентироваться в пятиминутных интервалах, расскажите ему про более мелкие промежутки.

Часовая стрелка тоже имеет два значения. В первой половине дня мы видим цифры такими, какими они предстают на циферблате, но после плотного полдника в 12:00 они начинают «толстеть»: 1 превращается в 12, 2 — в 14 и т.д. Забавная аналогия поможет ребенку быстрее уловить смысл.

Умение определять время по часам со стрелками необходимо закрепить на конкретных примерах. Чаще обращайте внимание ребенка на часы. Исправляйте его, если он будет неправильно называть время.

В идеале у ребенка должны быть «черновые» часики, которые он сможет «эксплуатировать», как ему угодно: выставлять на них время, дописывать «тени» каждой из цифр, подписывать названия стрелок. Для обучения можно использовать старые неработающие часы (настенные или настольные). В них нужно снять стекло, чтобы стрелки можно было вертеть. Если вы не нашли таких дома, мы предлагаем вам смастерить свои.

В идеале у ребенка должны быть «черновые» часики, которые он сможет «эксплуатировать», как ему угодно: выставлять на них время, дописывать «тени» каждой из цифр, подписывать названия стрелок. Для обучения можно использовать старые неработающие часы (настенные или настольные). В них нужно снять стекло, чтобы стрелки можно было вертеть. Если вы не нашли таких дома, мы предлагаем вам смастерить свои.

Как научить ребёнка определять время?

Елена Гетманская
Как научить ребёнка определять время?

Цель: изучение циферблата часов способствует развитию математического мышления у ребенка, который в результате познавательного процесса привыкает к цифрам, на познавательном уровне овладевает порядковым счетом, усваивает технику сложения методом увеличения числа на единицу.

Читайте также:  Дыхательная система человека и ЕГЭ — что нужно знать выпускнику: анатомия, развитие, тест онлайн

К 6 – 7 годам мозг ребенка уже вполне способен разобраться с двумя стрелками на циферблате, но подготовку нужно начинать намного раньше.

Первым шагом является обучению понятий «сутки» и «части суток». Ребенок должен знать, что за утром идет день, после дня – вечер, затем – ночь.Должен усвоить последовательность событий: сначала он просыпается, потом чистит зубы, затем садится завтракать. Каждый день, повторяя последовательную цепь событий, ребенок учится разбираться, что зачем идет.

Следующий важный этап в выработке понимания времени – работа с понятиями прошлого, настоящего и будущего.Беседу с детьми лучше строить на примерах: ваш разговор происходит в настоящем, то, что вы обедаете тоже в настоящем, и то, что за окошком весна – это тоже настоящее. А то,что произойдет позже: завтра, через неделю – это будущее.

Следующий шаг – понимание времени года, дней недели. Обычно зиму, весну, лето и осень дети запоминают лучше всего. Потребуется рассказать, какие изменения происходят с погодой и природой в разное время года, а не просто объяснить ему, что существует 12 месяцев и 4 времени года.

Заключительный важный этап – освоение цифр, умение считать. Только, после всего вышеописанного ребенка можно знакомить с часами. Все эти подготовительные этапы самые важные в обучении времени. Научить определять время не так тяжело, как помочь осознать его протяженность.

После того, как ребенок освоил последовательность событий, стал ориентироваться во временах года и в прошлом, будущем и настоящем, самое время открыть для него таинственные часы. Лучше всего, объяснять на больших и ярких часах с большими стрелками и четкими делениями.

Сначала определили, для чего нужны часы и рассмотрели виды часов. (Часы – это прибор для измерения времени. На часы мы смотрим, когда хотим определить время. Они бывают наручные, настенные, настольные, будильники, башенные, электронные, песочные).

Дали описание часам: круг в центре часов называется циферблатом. На циферблат нанесены цифры. У часов есть две стрелки. Одна короткая, двигается медленно и когда она совершает один круг по циферблату, проходит ровно один час. Эта стрелка – часовая. У часов есть ещё одна стрелка. Она длиннее и движется быстрее. Эта стрелка – минутная.

На первом этапе обучение начинали только с часовой стрелки. Обьясняли по часам ребенку, в какое время он встает (ставили часовую стрелку на 7 часов, в какое время ребенок завтракает, обедает или ужинает, в какое время сон час, в какое время смотрит любимый мультфильм и т. д.

Для закрепления играли в игры.

• Расположи по-разному стрелки и определи “Который сейчас час?”

12.00 – двенадцать часов

10.00 – десять часов.

• Подбери к часам соответствующие картинки.

• Играй – изучай «Изучаем время».

Решали на занятиях разные задачи: «Произошло несчастье. Принцесса уколола палец и заснула на сто лет. Это случилось в пять часов вечера. Покажите это время на башенных часах», «Жил на свете грустный гном. Грустный потому, что у него не было дома. И вот однажды гном решил построить себе дом. Он начал подготовку к строительству в четыре часа. Покажи время – нарисуй маленькую стрелку на круглый часах».

При этом большую стрелку ставили на 12, а маленькую передвигали на 1, 2, 3 и д. Также большую можно временно убрать и работать только с маленькой. Попросите самостоятельно показать заданное время. Обычно, дети быстро начинают чувствовать положение часовой стрелки. Обратите внимание, что большая стрелка двигается медленно и что, когда она пройдет круг, час закончился. После понятия целый круг, покажите, что такое половина круга (половина первого, второго, третьего).

На втором этапе обучения можно приступить к обучению понятия минуты. Объясняя сколько минут, показывает стрелка находясь на каждой цифре циферблата. Для этого мы с детьми изготовили с детьми дидактическое пособие – бумажные часики.

Объяснили на макете, что от одной черточки до другой – пять минут. Каждое деление тоже делится по одной минуте. Медленно, шаг за шагом, обучайте детей. Сначала выучите 5 минут, 10 минут, 15 мину. После 20 минут,25 минут, 30 минут.

Играли в игры на закрепление минут.Например: ребенок ставит стрелки на бумажных часиках также как показывает время на настенных часах. При этом называет полностью” Который сейчас час”.Например: 8 часов 10 минут, 5 часов 20 минут… или наоборот.

Ребенок растет, и ему необходимо разобраться с этим, на первый взгляд, загадочным явлением. Ведь каждый день ребенку нужно будет планировать свое время, научиться им распоряжаться, и ориентироваться в нем.

Прививая интерес ребенка к часам, приклейте на маленькую стрелку черепашку, которая медленно двигается, а на длинную – птичку. Рядом с каждой цифрой приклейте разных зверюшек. Теперь, Вы можете говорить, когда птичка придет к зайчику, мы пойдем гулять”.

Использовала ресурсы интернета: http://www.razvitierebenka.com/ http://www.razumniki.ru/

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Создание коррекционно-развивающей среды в группе. Коррекционно – развивающая среда является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с отклонениями.

Ребенок растет, и ему необходимо разобраться с этим, на первый взгляд, загадочным явлением. Ведь каждый день ребенку нужно будет планировать свое время, научиться им распоряжаться, и ориентироваться в нем.

Сутки

Различать время суток гораздо проще, смена дня и ночи визуально заметна ребенку, а значит, понятнее, чем невидимая смена недель или часов и минут. Для изучения пригодятся любые дидактические материалы: веселые картинки с подписями «утро», «день», «вечер», «ночь», книжки с циферблатом и выделением зон, мультфильмы, песенки и стишки, игры. Уже на этом этапе можно показать малышу основные ориентиры: 9 часов утра – завтрак, 12 часов – обед, 3 часа дня – конец тихого часа и полдник, 6 часов вечера – приход домой или на кружок, 9 часов вечера – пора укладываться спать.


Определять по часам минуты станет легче, если ребенок научится складывать и вычитать между собой числа, кратные пяти (5, 10,15, …).

Четверть и половина часа

Осознать взаимосвязь минутной и часовой стрелки сначала проще на целых числах. Объясните ребенку, что когда на циферблате минутная стрелка стоит на 12, а часовая указывает на определенную цифру, то времени ровно столько, сколько показывает короткая стрелка. Покажите на макете, как выглядит 1, 2, 3 часа. Переведите стрелку на другие показатели и спросите у сына или дочери, сколько времени.

Затем предложите ребенку поэкспериментировать со стрелками. Вместе с малышом проговаривайте показания циферблата, когда часовая и минутная стрелки находятся в разных положениях.

Следующий шаг — объяснить, что такое полчаса и четверть часа. Для этого выделите цветом половину и четвертую часть циферблата. Расскажите, передвигая стрелки на нужные деления, как выглядит «полдвенадцатого», «четверть второго», «без четверти три», или приведите другие примеры.


Следующий шаг — объяснить, что такое полчаса и четверть часа. Для этого выделите цветом половину и четвертую часть циферблата. Расскажите, передвигая стрелки на нужные деления, как выглядит «полдвенадцатого», «четверть второго», «без четверти три», или приведите другие примеры.

Учим определять часы на тренажёре с маленькой стрелкой

Вначале стоит акцентировать внимание ребёнка на движении часовой стрелки (минутную пока не трогаем). Например, мы ставим короткую стрелку на отметку «2» и объясняем малышу, что часы показывают, соответственно, 2 часа (если позволяет конструкция игрушечных часов, минутную стрелку можно пока снять).

Затем дошкольнику предлагается самому выставить время, которое скажет ему взрослый.

Вначале пусть малыш научится определять точное время (только часы, без минут)

После этого уже переходим к остальным минутным промежуткам — демонстрируем ребёнку все возможные варианты и предлагаем ему самостоятельно выставить тот или иной по заданию взрослого.

Как научить ребенка определять и понимать время

Понятие времени сопровождает ребенка с самого рождения. При соблюдении режима дня “внутренние часы” подсказывают крохе, когда пора вставать, обедать или принимать водные процедуры. Ближе к 4 годам у подрастающего чада появляется интерес к определению времени по циферблату. Но научить ребенка понимать время, используя механические часы, бывает непросто. Обучение времени потребует сил и разъяснений. Как рассказать дошкольнику о минутной и часовой стрелках, как научить определять время по часам – все это вы узнаете в нашей статье.


Научиться определять время по часам – непростая задача, справится с которой маленькому исследователю помогут родители. В среднем, обучение детей пониманию времени можно начинать с 5-6 лет. При должном подходе к первому классу дошкольник уже сможет отвечать на вопрос, который сейчас час.

Ссылка на основную публикацию