Имена по Святцам для мальчиков в декабре: значение, происхождение, святой покровитель. Православные мужские имена в декабре по церковному календарю – полный список

Церковный календарь православные святцев мужских имен на декабрь

Минусом выбора имени для ребенка по святцам декабря многие считают то, что в православном календаре мужских имен многие имена устарели. И действительно, при всем уважении к святым с именами Павсикакий, Транквилин или Епафродит, вряд ли кто-то сегодня решится назвать так сына. Каждому имени – свое время. С другой стороны, совсем не обязательно выбирать такое имя, правда? Церковные мужские святцы декабря содержат множество имен, вполне подходящих и для современности.

  • По православным святцам мальчикам, родившимся в первый день зимы 1 декабря, предлагаются имена Платон − широкий (греч) и Роман − крепкий (греч)
  • По православному календарю именин 2 декабря Вы можете назвать сына Денисом − принадлежащий Дионису (греч) либо Иларионом − тихий, радостный (греч)
  • По церковному календарю 3 декабря празднуются именины Анатолия − восточный (греч) и Григория − бодрый (греч)
  • 5 декабря православная церковь вспоминает память святых Максима − величайший (лат) и Михаила − кто как Бог (евр)
  • По мужским святцам 6 декабря родителям рекомЕндуется назвать мальчика Александром − защитник людей (греч) или Макаром − благословенный (греч)
  • 7 декабря – день Евгения − благородный (греч) и Симона − услышание (евр)
  • мамам и папам, чьи сыночки появились на свет 8 декабря, мужские православные церковные святцы декабря советуют имя Петр − камень (евр)
  • на 9 декабря приходится празднование памяти святых Иннокентия − невинный (лат) и Феодосия − Богом данный (греч)
  • мальчика, родившегося 10 декабря, стоит назвать Ерофеем − освященный Богом (греч) или Сергеем − знатный (лат)
  • По церковному календарю 12 декабря будут справлять именины парень, которых зовут Даниил − Бог мой судья (евр) и Николай − побеждающий народ (греч)
  • если Ваш сын родился 13 декабря, подумайте над именем Андрей − мужественный (греч)
  • По православным мужским святцам мальчика, увидевшего мир 14 декабря, родителям стоит назвать Антоном − состязающийся в силе (греч) либо Дмитрием − земледелец (греч)
  • если Ваш сын родился 15 декабря, календарь мужских имен предлагает назвать его Андреем − мужественный (греч) либо Кириллом − солнце (перс)
  • По церковному календарю 16 декабря – день Ангела Гавриилов − поддерживающий Бога (евр) и Федоров − дарованный Богом (греч)
  • ребятишкам, которые родились 17 декабря, рекомендуются имена Геннадий − благородный (греч) и Иван − помилованный Богом (евр)
  • По православным мужским святцам 18 декабря – день Захара − память Господня (евр) и Саввы − вино (евр)
  • на 19 декабря приходится празднования дня памяти святых Максима − величайший (лат) и Николая − побеждающий народ (греч)
  • именами Игнатий − огонь (лат) и Лев − лев (греч) по мужским святцам предлагается назвать мальчиков, появившихся на свет 20 декабря
  • По церковному календарю 21 декабря будет отмечать именины Ваш сынок, если Вы дадите ему имя Кирилл − солнце (перс)
  • если ребенок родился 22 декабря, ему подходит имя Самуил − услышанный Богом либо Степан (Стефан) − венец (греч)
  • Евгением − благородный (греч) или Иваном − помилованный Богом (евр) советуют назвать мальчиков, родившихся 23 декабря, православные святцы мужских имен
  • 24 декабря справляются именины Викентия − побеждающий (лат) и Терентия − растирающий (греч)
  • По церковному календарю именин 25 декабря – день Александра − защитник людей (греч) и Спиридона − надежный (греч)
  • 26 декабря святцы предлагают назвать Вашего сына именами Аркадий − из Аркадии (греч) и Арсений − мужественный (греч)
  • мальчикам, родившимся 27 декабря, просятся имена Иларион − тихий, радостный (греч) и Леонид − подобен льву (греч)
  • По православным святцам 28 декабря в церквях проходит служба в честь святых Павла − малый (лат) и Трифона − роскошный, изнеженный (греч)
  • 29 декабря – день Николая − побеждающий народ (греч) и Семена − услышание (евр)
  • на 30 декабря выпадает память святых Даниила − Бог мой судья (евр) и Никиты − победитель (греч)
  • и 31 декабря православные церковные святцы мужских имен декабря советуют родителям называть мальчиков Модестом − скромный (лат) либо Михаилом − кто как Бог (евр)
  • По православным святцам мальчикам, родившимся в первый день зимы 1 декабря, предлагаются имена Платон − широкий (греч) и Роман − крепкий (греч)
  • По православному календарю именин 2 декабря Вы можете назвать сына Денисом − принадлежащий Дионису (греч) либо Иларионом − тихий, радостный (греч)
  • По церковному календарю 3 декабря празднуются именины Анатолия − восточный (греч) и Григория − бодрый (греч)
  • 5 декабря православная церковь вспоминает память святых Максима − величайший (лат) и Михаила − кто как Бог (евр)
  • По мужским святцам 6 декабря родителям рекомЕндуется назвать мальчика Александром − защитник людей (греч) или Макаром − благословенный (греч)
  • 7 декабря – день Евгения − благородный (греч) и Симона − услышание (евр)
  • мамам и папам, чьи сыночки появились на свет 8 декабря, мужские православные церковные святцы декабря советуют имя Петр − камень (евр)
  • на 9 декабря приходится празднование памяти святых Иннокентия − невинный (лат) и Феодосия − Богом данный (греч)
  • мальчика, родившегося 10 декабря, стоит назвать Ерофеем − освященный Богом (греч) или Сергеем − знатный (лат)
  • По церковному календарю 12 декабря будут справлять именины парень, которых зовут Даниил − Бог мой судья (евр) и Николай − побеждающий народ (греч)
  • если Ваш сын родился 13 декабря, подумайте над именем Андрей − мужественный (греч)
  • По православным мужским святцам мальчика, увидевшего мир 14 декабря, родителям стоит назвать Антоном − состязающийся в силе (греч) либо Дмитрием − земледелец (греч)
  • если Ваш сын родился 15 декабря, календарь мужских имен предлагает назвать его Андреем − мужественный (греч) либо Кириллом − солнце (перс)
  • По церковному календарю 16 декабря – день Ангела Гавриилов − поддерживающий Бога (евр) и Федоров − дарованный Богом (греч)
  • ребятишкам, которые родились 17 декабря, рекомендуются имена Геннадий − благородный (греч) и Иван − помилованный Богом (евр)
  • По православным мужским святцам 18 декабря – день Захара − память Господня (евр) и Саввы − вино (евр)
  • на 19 декабря приходится празднования дня памяти святых Максима − величайший (лат) и Николая − побеждающий народ (греч)
  • именами Игнатий − огонь (лат) и Лев − лев (греч) по мужским святцам предлагается назвать мальчиков, появившихся на свет 20 декабря
  • По церковному календарю 21 декабря будет отмечать именины Ваш сынок, если Вы дадите ему имя Кирилл − солнце (перс)
  • если ребенок родился 22 декабря, ему подходит имя Самуил − услышанный Богом либо Степан (Стефан) − венец (греч)
  • Евгением − благородный (греч) или Иваном − помилованный Богом (евр) советуют назвать мальчиков, родившихся 23 декабря, православные святцы мужских имен
  • 24 декабря справляются именины Викентия − побеждающий (лат) и Терентия − растирающий (греч)
  • По церковному календарю именин 25 декабря – день Александра − защитник людей (греч) и Спиридона − надежный (греч)
  • 26 декабря святцы предлагают назвать Вашего сына именами Аркадий − из Аркадии (греч) и Арсений − мужественный (греч)
  • мальчикам, родившимся 27 декабря, просятся имена Иларион − тихий, радостный (греч) и Леонид − подобен льву (греч)
  • По православным святцам 28 декабря в церквях проходит служба в честь святых Павла − малый (лат) и Трифона − роскошный, изнеженный (греч)
  • 29 декабря – день Николая − побеждающий народ (греч) и Семена − услышание (евр)
  • на 30 декабря выпадает память святых Даниила − Бог мой судья (евр) и Никиты − победитель (греч)
  • и 31 декабря православные церковные святцы мужских имен декабря советуют родителям называть мальчиков Модестом − скромный (лат) либо Михаилом − кто как Бог (евр)

Список православных имен для мальчиков по церковному календарю

Святцы являются источником мужских имен, наделенных особой энергетикой. Каждая мать хочет для своего малыша счастливой и легкой жизни, поэтому тщательно выбирает имя для новорожденного, обращаясь за помощью к церковному календарю. Считается, что мальчик, день ангела (именины) которого совпадает с числом его рождения, будет везучим и успешным человеком, которому всегда будет покровительствовать святой угодник, в честь которого он был наречен.

Читайте также:  Полный и краткий анализ стихотворения «К морю» Пушкина: план, основная мысль, идея, жанр, цитаты, лексика, метафоры

На сегодняшний день мужские имена Роман, Артем, Владимир, Максим, Александр и Алексей являются наиболее популярными. Часто родители нарекают своего сына православным именем, которое означает победу: Виктор, Никита, Николай. Красивые и редкие мужские варианты: Платон, Феодосий, Прокофий, Варлаам, Вениамин, Виссарион, Илларион. Исконно русские мужские имена: Владислав, Мстислав, Ярослав, Святослав, Вячеслав, Всеволод, Борис, Станислав, Ростислав.

  1. Как назвать сына по святцам?
  2. Список мужских православных имен по алфавиту
  3. Имена для мальчиков по церковному календарю

Святцы являются источником мужских имен, наделенных особой энергетикой. Каждая мать хочет для своего малыша счастливой и легкой жизни, поэтому тщательно выбирает имя для новорожденного, обращаясь за помощью к церковному календарю. Считается, что мальчик, день ангела (именины) которого совпадает с числом его рождения, будет везучим и успешным человеком, которому всегда будет покровительствовать святой угодник, в честь которого он был наречен.

Церковные мужские святцы имен в декабре месяце

Чем только не руководствуются родители, выбирая имя мальчику, рожденному в декабре. Одни составляют персональные гороскопы, другие занимаются нумерологией, третьи вычитывают значение каждой буквы в имени. Увлекаясь новомодными веяниями, многие забывают, что на Руси уже много столетий существует традиция выбирать имя мальчикам по православным церковным святцам декабря. Раньше люди считали, что, допуская рождение ребенка в день того или иного святого, Бог Сам указывает, как его следует назвать. Многих родителей возмущает такая позиция, они ситают, что имеют полное право сами выбирать имя, руководствуясь лишь своими пожеланиями. И действительно, при крещении совершенно не обязательно сегодня строго указывать имя мальчика по святцам декабря – дело это абсолютно добровольное.

Чем только не руководствуются родители, выбирая имя мальчику, рожденному в декабре. Одни составляют персональные гороскопы, другие занимаются нумерологией, третьи вычитывают значение каждой буквы в имени. Увлекаясь новомодными веяниями, многие забывают, что на Руси уже много столетий существует традиция выбирать имя мальчикам по православным церковным святцам декабря. Раньше люди считали, что, допуская рождение ребенка в день того или иного святого, Бог Сам указывает, как его следует назвать. Многих родителей возмущает такая позиция, они ситают, что имеют полное право сами выбирать имя, руководствуясь лишь своими пожеланиями. И действительно, при крещении совершенно не обязательно сегодня строго указывать имя мальчика по святцам декабря – дело это абсолютно добровольное.

Имена по церковному календарю в ноябре 2019 года

Яркие, но требовательные ноябрьские мальчики, очень мечтательны, романтичны. У них всегда много необычных идей, с юных лет любят изобретать и создавать новое. Настоящих друзей у них очень мало, из-за взрывного характера и иногда необъяснимой агрессии.

Рис 13 Именинники ноября плохо воспринимают критику и замечания, нередко бывают, агрессивны по отношению к сверстникам. С взрослыми более дружелюбны, но с незнакомыми редко идут на контакт.

Рис 12. Дети октября, яркие и неординарные личности. Часто увлекаются и так же часто бросают начатое, не доведя до конца. Материалисты, любят собирать деньги и покупать необычные вещи.

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по теме

«Мой ребенок – медлительный. Что делать?»

Медлительные дети – особенные. Особенная у них и нервная система. Таких детей часто называют «копуши». Они медленно одеваются, медленно едят, медленно реагируют на просьбы и обращения взрослых. Более всего, от своей медлительности страдают сами «копуши»: взрослые на них раздражаются, ругают и наказывают, дети не очень охотно принимают их в игры, да и сами они стараются остаться в стороне. Самое главное – они испытывают трудности в обучении. Отсюда медленная речь и письмо. Оттого они дольше других включаются в работу, труднее переходят от одного дела к другому. Все это накладывает отпечаток на их характер: очень часто такие дети становятся необщительными, замыкаются в себе.

Причины медлительности детей лежат в своеобразии функционирования центральной нервной системы и связаны с низкой подвижностью нервных процессов. Задача родителей медлительного ребенка – попытаться понять, принять своего ребенка, разобраться в особенностях его поведения и помочь ему безболезненно адаптироваться в детском саду, в школе, и в жизни. Если ваш ребенок медлителен, попробуйте изменить свою тактику:

  1. Постарайтесь общаться с ребенком без упреков и разговаривать спокойно. Ребенок «копается» не назло вам, просто он иначе не может (это свойство его нервной системы). Ровный тон и доброжелательное обращение гораздо эффективнее, чем крик и наказания.
  2. Торопить и подгонять ребенка не только бесполезно, но и вредно: он затормаживается еще больше. Не следует проявлять спешку и нервничать, делая что- либо вместе с ребенком, например, собираясь в школу. Спешка вызовет еще большее замедление реакции. Рассчитывайте время так, чтобы дать возможность ребенку собраться в том темпе, в котором он может.
  3. Важно соблюдать четкий режим дня. Медлительному ребенку легче приспособиться к определенному порядку повседневных дел. Это вырабатывает у него жизненные стереотипы (когда есть, когда спать, когда заниматься и т. д.)
  4. Необходимо тренировать, целенаправленно развивать функции нервной системы ребенка с помощью специальных игр и упражнений. Любое задание на быстрое выполнение какого- то действия надо давать на позитивном эмоциональном фоне, а хорошее настроение у детей легче всего создается в игре.
  5. Помните, что общение и воспитание медлительных детей требует от родителей большого терпения, чувства юмора и фантазии.

Консультация для родителей на тему “Психологические особенности медлительных детей”. Общая информация, памятка, игры.

Откуда берется медлительность?

  • Иногда это происходит на фоне продолжительной болезни. После восстановления и повышения иммунитета темп деятельности ребенка восстанавливается.
  • Она может возникнуть из-за органической патологии мозга, ставшей следствием неблагоприятной беременности, сложных родов или рождения недоношенного младенца.
  • Часто излишняя «заторможенность» является всего лишь периодом нормального развития. В ранние годы (от 1,5 до 3-х лет) для детей характерно несовершенство мелкой моторики. Их пальчики не справляются с застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков.
  • Переучивание левшей на правшей также находится в списке факторов, способствующих замедлению протекания психических процессов.
  • Флегматик – классический пример копуши. Он не переносит спешки, рассудителен и основателен. Не любит новшеств, выбирает проверенные и привычные приемы. Побудка и сборы становятся для взрослых настоящим испытанием.
  • Понижение общей активности зачастую связано со стрессовой ситуацией – переездом, разводом, переходом в новое учебное заведение, домашними конфликтами. Детская психика попросту не справляется с повышенной нагрузкой.
  • Неспешность – еще одна форма манипулирования взрослыми в семье с авторитарным типом воспитания, жесткими требования, строгими наказаниями и непрерывным контролем. Таким способом чадо скрыто протестует против многочисленных поручений и приказов.

  1. Не награждайте оскорбительными прозвищами. Фразы «копуша», «канительщик», «за смертью посылать» больно ранят ваше чадо. Обращайтесь к нему так, словно он уже почти все делает в положенный срок (или, по крайне мере, старается).
  2. Никогда не сравнивайте медлительных малышей с их более активными сверстниками. Проводите аналогию с их прошлыми результатами: «Теперь ты кушаешь гораздо быстрее!»
  3. Воздерживайтесь от участия в соревновательных играх. Поверьте, это не принесет крохе удачи, ведь он болезненно переживает любую неудачу.
  4. Твердо усвойте, что неторопливость – не вина, а особенность маленького человечка, так что окрики, а тем более тумаки не ускорят его действия.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ МЕДЛИТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ.

Многих родителей раздражает медлительность их ребенка – так много времени тратится на еду, выполнение домашних заданий, одевание и раздевание.

Причины подобной нерасторопности лежат в функционировании нервной системы и связаны с низкой подвижностью нервных процессов. Это не болезнь, а особенность нервной системы.

Медлительный ребенок не только делает все медленно, у него также замедлена и умственная деятельность, прежде чем ответить на вопрос, ребенку нужно собраться с мыслями, сосредоточиться.

Проявляется медлительность и в речи ребенка – он тянет слова, делает паузы.

Еще одна особенность – ребенок не может быстро переключиться с одного вида деятельности на другой. Торопить его бесполезно, он станет еще медлительнее и неувереннее.

Ощущение собственной вины – наиболее характерная черта медлительных детей. Их постоянно ругают, наказывают, торопят, родители из-за них раздражаются, но самое главное – медлительный ребенок испытывает трудности с обучением. Все это накладывает отпечаток на характер ребенка, он замыкается в себе, становится необщительным. Так создаются условия для возникновения невроза.

Как помочь медлительному ребенку?

Занимаясь чем-либо с ребенком, не проявляйте спешки, рассчитывайте время так, чтобы ребенок смог работать в том темпе, в каком он может.

Не придумывайте никаких заданий соревновательного типа – они обречены на неудачу. Лучше хвалите ребенка за успехи, которые он может сравнить со своими прошлыми достижениями. ( Сегодня у тебя это получилось быстрее, чем вчера).

Не сравнивайте успехи медлительного ребенка с успехами других детей, для него это очень болезненно.

Научите ребенка следить за временем. Для этого понадобятся песочные часы, они зрительно покажут, как убегают минуты. Потренируйтесь, чтобы ребенок ел или одевался, пока сыпется песок. Так ребенок самостоятельно научится оценивать скорость своих действий и постепенно поймет, что результат зависит только от него, будет стараться делать все быстрее, как сможет.

Некоторым детям недостаточно указаний произнесенных вслух. Установите с таким ребенком зрительный и тактильный контакт: подойдите, дотроньтесь, посмотрите в глаза, обращаясь с просьбой.

Не вешайте на ребенка никаких ярлыков. Соня, копуша, сонное царство только кажутся необидными. Обращайтесь с ребенком так, словно Вы ожидаете от него, что он все сделает вовремя.

Установите четкий распорядок дня. Ребенку будет легче справляться с предстоящими заданиями, если он будет в одно и то же время есть, гулять, заниматься и т.п.

Медлительные дети требуют постоянного внимания со стороны взрослых. Они неуверенны в себе, поэтому им просто необходимо поддерживать их убежденность, что все будет хорошо.

Часто медлительный ребенок не может начать какое либо дело из-за опасения неудачи. Просто предложите ему свою помощь, скорее всего он предпочтет сделать все сам. Просто для него важно ощущать уверенность, что он не один и его поддерживают.

Не надейтесь, что ребенок подрастет и все выправится само собой. Необходимо ежедневно развивать подвижность нервной системы. Старайтесь ежедневно, по 10 -15 минут заниматься с ребенком. Полезен бег, прыжки со скакалкой, пальчиковая гимнастика. Наилучший результат приносит система «быстро – медленно», т.е. все занятия должны быть построены на переходах от медленного темпа движения к быстрому, и наоборот.

В школе медлительные дети часто испытывают трудности. Из-за быстрой речи учителя они не успевают уловить суть объяснения. Они неплохо соображают, речь идет только о темпе, а не качестве умственной деятельности. Если ребенку повторить еще раз или объяснять медленно, то ребенок бы все сразу усвоил, но в школе это не всегда возможно. Поэтому, помощь должна поступить от родителей. Все, что ребенок не усвоил в школе, дома надо разобрать. Лучше регулярно заниматься дома и идти не несколько тем вперед, чтобы ребенок на уроке успевал уловить мысль преподавателя. Без предварительного запаса знаний у медлительных детей быстро появляются пробелы в знаниях.

Если Вас тревожит состояние ребенка, обратитесь за помощью к врачу-неврологу. Возможно, что медлительность – это минимальная мозговая дисфункция, а не свойство темперамента. Наверняка это скажет только врач и поможет скорректировать ситуацию.

Еще одна особенность – ребенок не может быстро переключиться с одного вида деятельности на другой. Торопить его бесполезно, он станет еще медлительнее и неувереннее.

Медлительный ребенок дома и в школе, советы родителям

Таких детей сверстники дразнят «тормозами», а взрослые в сердцах называют копушами, мямлями или сонными тетерями. Все действия они совершают словно в замедленной съемке, а иногда и вовсе застывают, как бы засыпая на ходу. Специалисты пользуются термином «медлительные дети», психоневрологи иногда в этом случае говорят о гиподинамическом синдроме. К чему нужно быть готовыми родителям, и как помочь своему медлительному ребенку справиться со множеством проблем?

Читайте также:  Список бесплатных лекарств для детей до года, 2, 3 лет. Закон о бесплатных лекарствах детям

Под понятием «медлительный ребенок» могут скрываться разнообразные проблемы, связанные с обстановкой в семье и здоровьем ребенка. Поэтому семейный или детский психолог используют системный подход в исследовании детской психики, то есть рассматривают все системы организма во взаимосвязи.

У одних детей медлительность может быть связана с особенностями нервной системы, у других — с органическими изменениями структуры мозга, полученными например, в результате родовой травмы и т.д. Иногда ритм и темп деятельности у малыша мененяется из-за неблагополучного климата в семье, конфликтными отношениями между родителями и ребенком.

Медленные дети: рекомендации маме в первую очередь

Это на яблоньке появляются только яблочки, а грушки вырасти не могут. А у мамы ребенка с анальным вектором может совсем не быть анального вектора. А быть полностью противоположным ему по свойствам и желаниям – кожный вектор. И её устремление не направлено на качество, а на пользу/выгоду, которая чаще всего строится на экономии времени. Она любит делать 100 дел одновременно, ловко управляясь и с готовкой супа, и с помощью ребенку в аппликации, и с общением в Одноклассниках. И наоборот, делать одно дело, особенно, требующего длительного усилия, ей скучно и неприятно.

Когда у такой кожной мамы рождается кожный ребенок, все прекрасно – они вместе, в одном ритме живут и не тужат. Но все случается наоборот, когда рождает ребенок с анальным вектором. Они совершенно друг друга не понимают, а мама, из самых лучших побуждений, хочет привить малышу все свои самые лучшие качества – скорость, ловкость и экономичность. Но проблема в том, что ребенок совсем другой. Он не может быстро, потому что он хочет качественно. Возникает психологическое напряжение между противоположностями, которое закономерно всегда решается в пользу мамы. Опять же из самых лучших побуждений она начинает передавливать и стараться воспитать из него «человека». Мама старается подогнать его, показать, как сделать быстрее – и тем самым вгоняет его в ступор из-за этой спешки. Потому что невозможно сделать быстро и качественно сходу, если дело новое. Ни у кого это не получится, а у маленького ребенка вообще нет шансов на такой подвиг.

Поэтому ребенок начинает замедляться и чем дольше продолжается такое напряжение, тем сильнее ребенок становится медлительным, пока наконец не превратиться в очень и очень медлительного ребенка.

Выше описан один из жизненных примеров: аналогичная ситуация может возникнуть при других обстоятельствах. Подгонять ребенка может не мама, а папа или бабушка, учительница или воспитательница. Одно неизменно – медлительного ребенка не понимают и оказывают на него давление в его естественных свойствах, пытаясь переделать в противоположность. А это невозможно.

Альберт Эйнштейн как-то сказал:
«Каждый гениален, но если рыбу оценивать по тому, как быстро она вылезает на дерево, то рыба проживет всю жизнь с ощущением того, что она дура».

Медлительный ребенок: рекомендации родителям

Некоторые дети все делают очень медленно. Хорошо это или плохо? Хорошо тем, что обычно такие дети отличаются тщательностью и аккуратностью. Уж если сделал, так сделал, комар носа не подточит.

Плохо тем, что медлительность мешает взаимодействию с окружающими: мама раздражается и ругается, сверстники обгоняют и насмехаются, учительница ставит плохие оценки за опоздание или недоделанную домашнюю работу.

Некоторые считают, что медлительность – это врожденное качество ребенка, его особенность, черта его характера. Ее нужно принять как данность и позволить ребенку делать дела с “его” скоростью. Я согласна с этим утверждением: если мама спокойно принимает факт медлительности, она перестает на ребенка ругаться, а это уже хорошо.

Читайте также:  Становление личности в обществе: аргументы для сочинения, примеры для эссе по обществознанию

Есть и другие родители – те, кто не ограничивается задачей хороших отношений с ребенком, а стремятся воспитать успешного и социально адекватного человека. Тогда вопрос с руганью совсем не актуален – само собой разумеется, хорошие отношения с ребенком должны быть. А вот задача ускорить медлительного ребенка становится первостепенной.

Как это сделать? Способов и подходов много, смотрите статью “Копуша”, мне больше всего нравится использовать “принцип упрощения”.

1. Определите, в чем проявляется медлительность вашего ребенка. Наверняка, во множестве ситуаций – выберите одну, для начала – простую. Например, мой сын делает уроки очень медленно. Не спеша садится за стол, постепенно вытаскивает дневник из портфеля, затем задумчиво листает его до нужной страницы, тщательно выбирает подходящее место для дневника на просторах своего стола. Потом начинает вытаскивать учебник. Когда дневник, учебник и тетрадь открыты на нужных страницах, дело доходит до пенала и поиска в нем ручки. Через 15 минут он готов начать делать уроки.

2. Разложите ситуацию на простые действия и объясните ребенку, что вы под ними понимаете. Достать дневник из портфеля – т.е. открыть портфель, засунуть руку, нащупать дневник, вытащить его, положить на стол лицом к себе. Взять ручку и приготовиться писать – т.е. взять ручку со стола, расположить ее в руке правильно, положить руку на тетрадь так, чтобы ручка указывала на то место, где нужно начать писать, взгляд направить на тетрадь.

3. Попросите ребенка сделать это простое действие правильно. Затем попросите сделать его правильно и быстро. Потренируйте его 10-15 раз, чтобы это действие получалось у него легко и непринужденно. “Тренируемся? По моей команде – раз, два, три, возьми ручку!”

4. Переходите к следующему простому действию. Если у ребенка все равно не получается сделать что-то быстро, то понаблюдайте в чем затык, а затем. разложите действие на более простые, элементарные действия. Дневник не вытаскивается из-за полурастегнутой молнии на портфеле? Научитесь хорошо расстегивать молнию.

Метод на первый взгляд кажется слишком простым, даже примитивным, но не спешите относиться к нему легкомысленно. В этих элементарных действиях есть глубокий внутренний смысл.

Во-первых, ребенку становится невыгодно делать медленно.

Он оказывается перед фактом: если делаю медленно, то приходится выполнять какие-то невероятно скучные задания, одно и то же, по многу раз. А если сделаю быстро – то и самому приятно, и мама похвалит. Вместо мыслей “не могу, не получается” – сам вижу, что “могу, получается и нравится”.

Во-вторых, родитель из критика превращается в помощника.

Доброжелательно, в интересах ребенка помогает ему научиться сложным, а если не получается, то простым, а если не получается, то элементарным задачам. Контакт с ребенком налаживается, отношения становятся лучше.

В-третьих, все происходит весело и бодро! Ребенок привыкает чувствовать радость от четкого, быстрого выполнения задач. В такой атмосфере любая медлительность со временем просто исчезнет, за ненужностью.

Медлительность – это не приговор! Ребенка можно и нужно научить действовать бодро и энергично! Ускоряемся?


Метод на первый взгляд кажется слишком простым, даже примитивным, но не спешите относиться к нему легкомысленно. В этих элементарных действиях есть глубокий внутренний смысл.

“Ваня, поторапливайся, а то мы опоздаем”, – уже третий раз просит мама, а он собирается все медленнее и медленнее. Знакомая картина, не правда ли? В ход идут обидные слова и иногда даже подзатыльники. Кто-то в подобных ситуациях все-таки заставляет ребенка закончить начатые дела, постоянно подгоняя копушу.

Анжела Парамонова психолог-психоаналитик

  • Причины медлительности детей
  • Рекомендации родителям медлительных детей

“Ваня, поторапливайся, а то мы опоздаем”, — уже третий раз просит мама, а он собирается все медленнее и медленнее. Знакомая картина, не правда ли? В ход идут обидные слова и иногда даже подзатыльники. Кто-то в подобных ситуациях все-таки заставляет ребенка закончить начатые дела, постоянно подгоняя копушу. Другие решают “лучше сделаю все сама”, оставляя малыша в пассивном ожидании. Чтобы найти правильную тактику поведения, надо понять причины медлительности ребенка. Они могут быть более глубокими, чем кажется на первый взгляд.

Оглядитесь вокруг, насколько у всех разный характер и темперамент. Одни приступают к работе без какой-либо подготовки и выполняют ее очень быстро — у них все в руках горит. Другие значительно медленнее подходят к решению задач — сначала составляют в голове план действий, продумывают каждую деталь и только потом, размеренно и чинно, приступают к деятельности.

Некоторых родителей может, мягко говоря, раздражать медлительность их ребенка — так много времени тратится на одевание, раздевание, выполнение какого-либо поручения! Ребенок не может сосредоточиться и начать выполнять необходимое действие или не может вообще сконцентрироваться на мысли о выполнении заданий.

Часто проблемы начинаются уже в дошкольном возрасте, а у некоторых детей они прослеживаются даже в младенчестве.

Под понятием “медлительный ребенок” могут скрываться разнообразные проблемы, связанные с обстановкой в семье и здоровьем ребенка. Поэтому семейный или детский психолог использует системный подход в исследовании детской психики, то есть рассматривает все системы организма во взаимосвязи.

У одних детей медлительность может быть связана с особенностями нервной системы, у других — с органическими изменениями структуры мозга, полученными, например, в результате родовой травмы и т. д. Иногда ритм и темп деятельности у малыша меняются из-за неблагополучного климата в семье, конфликтных отношений между родителями и ребенком.

Такая проблема может стать причиной отставаний в учебе, плохой концентрации внимания на уроках, формирования страха перед школой и развития детских неврозов.

Нет двух одинаковых детей, каждый ребенок уникален, и выявление причин медлительности лучше доверить специалистам — педиатрам, детским невропатологам, психоневрологам, детским и семейным психологам и детским психоаналитикам.

Такая проблема может стать причиной отставаний в учебе, плохой концентрации внимания на уроках, формирования страха перед школой и развития детских неврозов.

Как работать с медленными детьми?

Соблюдайте режим дня.

Игры и упражнения с маленькими «копушами»

Что делать, если ребенок очень медлительный? Заботливым родителям рекомендуется использовать действенные игровые приемы, упражнения с целью преодолеть яркие проявления неповоротливости, облегчить крохе жизнь в современном мире.


Важно! Суета старших, происходящая из-за спешки, вводит малыша в недоумение. Время в детском сознании течет совершенно по-другому! Родители часто бывают обеспокоены тем, что не знают, как помочь медлительному ребенку.

Медлительный ребенок – особенности темперамента?

Слишком медлительный ребенок – это проблема, которая обычно вызывает порядочное раздражение у родителей. Казалось бы, уже давно можно было собраться, одеться, помыться, выполнить домашнее задание и так далее, а медлительный малыш все продолжает возиться с этой простой задачей. Однако с такими детьми очень важно не дать волю своему раздражению, а постараться помочь им преодолеть свою медлительность. Как это сделать – расскажем далее.

Естественно, первая рекомендация для родителей касательно того, что делать в такой ситуации – это попробовать установить причину детской медлительности. Возможно, самостоятельно, но лучше привлечь к этому врача и психолога.

Отношения в семье

Существует и еще одна возможная причина медлительности у ребенка. Это может быть связано с отношениями в семье, когда ребенок становится невольным свидетелем того, как родители выясняют отношения, либо чрезмерной строгостью мамы или папы. Именно такие дети страдают больше всего. Они постоянно, дома и в школе, выслушивают упреки, а иногда и оскорбления. Это мешает ребёнку сконцентрироваться на выполняемой работе, да и стимул для её выполнения отсутствует. Чтобы все изменить в лучшую сторону, достаточно просто прекратить ругать ребенка, замечать его успехи, а также наладить добродушную и спокойную атмосферу в семье.

Заведите чёткий распорядок дня. Если ребёнок не умеет читать, сделайте ему часы с картинками или график с фотографиями.

Ссылка на основную публикацию