Домашнее животное в подарок — стоит ли дарить ребенку: 10 аргументов «за» и «против»

Искусство дарить подарки. Детям. Советы психолога

Конечно, мы, родители, хотим угодить своим детям с подарком. Но при этом нередко возникает дилемма: подарить вещь, которую так просит чадо, но которая вам совершенно не по вкусу, или же преподнести то, что вы сами считаете нужным и полезным. А если ребенок сам не знает, что ему хочется, или вы по какой-то причине не можете удовлетворить его желание? Как быть во всех этих ситуациях? Итак, разделим действия на этапы.

Обязательно поинтересуйтесь, о чем мечтает ваш ребенок. Сделать это надо как минимум за месяц до торжественного дня. Ведь у вас должно быть время, чтобы найти объект желания или же постараться переключить мечту на что-то более приемлемое для вас. Не поленитесь также расспросить, почему дочка или сын об этом мечтают. Ведь ваше представление может сильно расходиться с реальностью.

– У всех девочек в нашем классе есть куклы Монстер Хай, и я очень хочу такую. Подари мне ее на день рождения.

– Как так, ведь ты хотела новый телефон, розовый, с цветочками? Помнишь, мы видели? Да к тому же твой уже такой старый, часто подводит.

– Не хочу я новый телефон! Я хочу Монстер Хай.

– А может, все же телефон?

– Нет, телефон меня совсем не обрадует.

– Вот это да! А я чуть не купила тебе этот телефон.

– Я уже повзрослела и розовый телефон с цветочками не хочу! Он для малышей. А куклы Монстер Хай такие модные и стильные!

Безусловное правило любого подарка и особенно ребенку – он должен обрадовать чадо! Сказанное вовсе не означает, что нужно во что бы то ни стало подарить сыну или дочке то, о чем они просит. Если вы категорически против подарка, который мечтает получить ваше чадо, потрудитесь «подвести» его к какой-то новой мечте так, чтобы другой подарок вызвал настоящую радость, а не разочарование.

Задумайтесь: а что бы вы хотели подарить своему ребенку сами? Представьте, что у вас нет возможности узнать, о чем мечтает сын или дочка? На чем вы остановили бы свой выбор? Задайте себе вопрос: Почему? И постарайтесь предельно честно на него ответить. Затем задумайтесь, как бы отнесся к этому подарку ваш ребенок и обрадовались бы вы сами, получив в его возрасте подобный презент на день рождения (Новый год)? Этот шаг необходим для того, чтобы «случайно» не приобрести то, что нравится вам самим, что вы считаете полезным, что потешит ваше родительское самолюбие, а не то, что по-настоящему обрадует вашего именинника.

Валентин подарил своему сыну Георгию на 10 лет великолепные шахматы ручной работы, стоившие весьма немалую сумму. Да, сын Георгий уже три года посещал шахматный кружок, шахматами увлекался и даже выиграл школьный турнир. Но, увидев в качестве подарка шикарные шахматы, мальчик расплакался.

Десятилетнему ребенку сложно оценить всю «крутость» такого презента, и его вполне устраивали все те наборы шахмат, которые в доме имелись, – в новых он совсем не нуждался.

Думаю, что комментариев здесь не требуется. Однако такие ошибки совершают многие родители, недоумевая впоследствии, почему сын или дочка не оценили бренд или качество вещи, которую получили в подарок.

“ПР”-совет

Имейте в виду, что если вы решили подарить дочке или сыну набор каких-либо развивающих игр, то должны понимать, что вам придется с ним в них и играть. Вы должны четко осознавать и тот факт, что даже самая интересная игра, не слишком понятная ребенку (или куплена с учетом «на вырост») , быстро становится ему неинтересна и будет обязательно требовать вашего участия. То же самое можно сказать про все «наборы экспериментов» или «сделай сам», требующих присутствия рядом родителей. Да, безусловно, такие подарки из серии «полезных» тешат ваше родительское самолюбие и повышают оценку себя как родителя, однако задумайтесь: обладаете ли вы достаточным количеством времени, чтобы ребенок мог «реализовать» подарок в полной мере, насладиться им сразу после получения? Или же он будет днями ходить за вами, предлагая сыграть с ним «хотя бы разочек» и раз за разом получать от вас ответ «не сейчас».

Составьте «Список желаний». Предположим, что выбранная ребенком «эта ужасно страшная, безвкусная кукла» вам ну совсем не по душе? Или парковка, о которой мечтает ваш малыш, займет половину его комнаты и будет причиной вечного в ней беспорядка. И как тогда быть? Удовлетворять желание ребенка или нет? «Прямо хоть не спрашивай и выбирай подарок сам… но ведь так хочется угодить и порадовать чадо» – восклицают папы и мамы, столкнувшиеся с подобными ситуациями. Каков же выход и есть ли он?

Безусловно, есть! Уже со следующего праздника возьмите за правило составлять накануне так называемый wish list, а проще говоря «список желаний». Объясните ребенку, что в этом списке должно обязательно быть не меньше 5–10 пунктов. Объясните сыну или дочке, что все желания не могут быть выполнены, но что-то из его списка обязательно будет ждать его в праздничный день. А вот что именно – сюрприз!

Приобретая что-то из списка, вы будете застрахованы от того, что настроение малыша в праздник не будет испорчено тем, что преподнесен совсем не тот подарок, о котором мечталось! Ведь ребенка будет ждать подарок из собственноручно составленного им списка. Он пригодится вам и для того, чтобы отвечать на вопросы многочисленных друзей и родственников: «Что вам подарить на день рождения?». Поверьте, в списке желаний могут оказаться самые неожиданные пункты, которые никогда бы не пришли в голову дарителям. Например, недавно в «списке желаний» одного второклассника я собственными глазами видела пункт «соковыжималка для цитрусовых».

Составляйте «список желаний» совместно с ребенком. Подключите фантазию. Пусть в него будут включены предметы из разных областей. Во время его составления общайтесь с дочкой или сыном, как со взрослым человеком. Дополнительный плюс этой процедуры – у вас появится шанс обсудить все «за» и «против» многих подарков и даже, возможно, убедить ребенка в нецелесообразности покупки тех или иных вещей.

“ПР”-совет

Внимательно наблюдайте за сыном или дочкой и всегда берите на заметку (а лучше записывайте!) маленькие радости, о которых он (она) мечтает. Это могут быть какие-то милые сердцу младшеклассника канцелярские предметы: забавные ластики, ручки, тетрадочки с замочками; фонарики, лазерные указки, мячики-попрыгунчики, «пулялки», наклейки, а также заколочки, значки, наборы фокусов и т.п. Вряд ли ребенок вспомнит о них, составляя свой список желаний, но эти мелочи безумно обрадуют его, когда он обнаружит их в свой праздник наряду с основным подарком. Дети любят, когда всего много. Поэтому если вы дополните основной подарок несколькими милыми мелочами, ваш малыш непременно расплывется в довольной улыбке. А еще (что очень ценно с точки зрения ваших с ним взаимоотношений!) он непременно, пусть даже и подсознательно, оценит то, что вы внимательны к нему, думаете о нем, а понимание этого факта ребенком очень сближает детей с родителями.

Третьеклассник Коля очень хотел телескоп, чтобы смотреть на звезды. Это было настоящим наваждением. Во всех магазинах он завороженно останавливался около коробок с изображением телескопа и просил подарить его на ближайший день рождения. Мама Коли была совсем не против такого подарка. Но вот папа кое-что в оптике понимал и считал покупку телескопа в магазине товаров для детей выброшенными на ветер деньгами. Увидев в «Списке желаний» под № 1 вожделенный телескоп, папа решил приложить все усилия, чтобы мальчик передумал.

Общаясь с сыном, как со взрослым, папа смог убедить Колю, что все модели, которые так привлекают его внимание в магазинах, – это «детские штучки», малопригодные для настоящих наблюдений за звездным небом, о котором так мечтал сын. «Они почти как игрушечные машинки по сравнению с настоящим автомобилем. Что-то по-настоящему разглядеть, да к тому же в условиях города, можно, только используя телескоп, приобретенный в специальном магазине, а стоит такой телескоп минимум как компьютер» – на этом была выстроена главная аргументация папы. Отец даже предложил Коле съездить в этот магазин и проконсультироваться со специалистами. Но они туда не поехали, зато сходили в Планетарий, после которого папа объяснил мальчику, что «даже чуть-чуть от того, как тут» он в домашних условиях не увидит. Он предложил сыну ходить в Планетарий регулярно. Второклассник Коля перестал просить «игрушечный» телескоп, доводы папы его убедили. К тому же отец с мальчиком договорились вернуться к теме приобретения телескопа через пару лет, когда Коля станет старше и сможет обращаться с профессиональной моделью.

Важно: постараться избежать отказов, подобных таким: «не куплю и все», «он мне не нравится, поэтому я не куплю». Это обижает детей. Поэтому не поленитесь поделиться с ребенком своими доводами, объяснить причину отказа. В этом случае ребенку будет значительно проще его принять.

Шаг четвертый

Расширяйте горизонты, или «Метод замещения». Да, безусловно, никуда не деться от того, что наши детки хотят обладать тем, что модно в их классе или группе. И это далеко не всегда та вещь, которая вам по вкусу или по карману. Если ребенок ни в какую не поддается на ваши мудрые доводы о бесполезности, плохом качестве выбранного им объекта, попробуйте «метод замещения». Он заключается в том, чтобы отправиться с ребенком туда, где, как вам кажется, могут находиться потенциальные подарки, о существовании которых на сегодняшний день он даже не думает.

Не сработает «метод замещения» с первого раза – отправляйтесь еще куда-то. Быть может, там вам повезет больше!

Третьеклассница Катя мечтала об интерактивной игрушке Ферби. Мама Кати была против такой дорогой и, на ее взгляд, бесполезной игрушки. Однако мама не стала расстраивать Катю словами о том, что она не собирается потакать желанию дочки только потому, что у двух ее лучших подружек эта игрушка уже есть. Вместо этого водила Катю по всяким магазинам, где, на ее взгляд, продавались всякие интересные и полезные вещи, однако девочку так ничего и не заинтересовало. И вот однажды в выходной день примерно за 2 недели до дня рождения мама поехала с дочкой в торговый центр. На этот раз маминой целью было посещение магазина спортивных товаров, где покупателям разрешалось опробовать различный спортинвентарь. На специально отведенной площадке можно было кататься на роликах, самокатах, велосипедах и всяких других приспособлениях, некоторые из которые Катя раньше даже не видела, а если видела, то сама не пробовала. Больше других предметов ее заинтересовала роликовая доска вейкборд. Летом она видела детишек на них, а теперь появилась возможность попробовать самой. Через полчаса у Кати стало получаться проезжать на вейкборде 10 метров самостоятельно, и, окрыленная своим успехом и новыми ощущениями, девочка стала умолять маму подарить ей эту чудо-доску на день рождения. «А как же Ферби? Ты же уже заказала подарок на свой день рождения!» – поинтересовалась мама. «Нет, Ферби как-нибудь потом, я хочу только такую доску», – взмолилась Катя и добавила: «А Маша с Алисой просто обзавидуются!» На этот раз Катина мама была весьма довольна выбором дочери (поскольку очень хотела приобщить свою полноватую дочку к спорту) и пообещала ей вейкборд на день рождения.

Есть у этой истории и небольшое продолжение, имеющее отношение к моральному воспитанию.

По дороге домой в голове Кати, видимо, все же продолжилась борьба между интерактивной игрушкой и вейкбордом, но она уже сама отыскивала аргументы в пользу своего нового решения, делясь с мамой своими мыслями. «Мама, а давай в магазине около дома купим корма для котят и насыплем его малышам, которых мы с тобой видели утром около подъезда, и семечек для воробьев купим, а? Мне кажется, что лучше кормить настоящих животных, чем электронных. Я и Маше с Алисой так скажу, если они спросят, почему я отказалась от Ферби». Катя с мамой договорились кормить животных регулярно.

А если все же ничего из предложенного выше не удалось? Не отчаивайтесь. Такое тоже бывает. Вспомните себя в детстве и поскорее выключите в себе занудного «взрослого». Как ни крути, но подарок этот в первую очередь для ребенка и должен нравиться ему, а не вам. Да, возможно, подарок будет заброшен через пару часов, а еще через пару месяцев он окажется в мусорном мешке. Вы, кстати, сможете использовать этот факт в своих аргументах при подготовке к следующему подарку. И если ребенок так и не «повелся» на все ваши ухищрения и по-прежнему мечтает только об «этой ужасной Монстер Хай», огромном плюшевом медведе, десятом по счету вертолете на радиоуправлении… дарите это с улыбкой на лице и без назидательных бесед. Разделите с ребенком его радость!

Особый случай, или Признание в любви

Эта история записана со слов Татьяны, мамы четвероклассника Артема Орлова. Она о нестандартном мышлении родителей, о том, что, подключив фантазию, даже из безвыходных ситуаций можно найти выход. Ну а главное – это история о любви к своему чаду. И, конечно, всем мамам и папам на заметку.

Мы, родители, всегда хотим, чтобы именно в день рождения наш ребенок был счастливее всех. Конечно же, первое, что приходит нам в голову, – это угодить с подарком. Так было и с нами. Получив от любимого сыночка информацию о том, что он хочет в подарок на свой 9-й день рождения, мы возликовали! Ведь его желание было простым в воплощении, и сами мы были рады такому выбору Артема. Пожелал наш сын на этот раз большой набор Лего определенной тематики. Мы с мужем, конечно же, обрадовались, так как при наличии такого количества магазинов в Москве, торгующих этими игрушками, НИЧТО не предвещало сложностей с покупкой. Однако подарок сразу мы покупать не стали, так как знаем, что наш любопытный ребенок в поисках спрятанного сюрприза перевернет всю квартиру и, конечно же, если захочет, то найдет. За день-два мы тоже его не купили, ведь у нас была установка: найти его сможем в любом магазине – видели неоднократно! И вот завтра день рождения сына! После работы мы с мужем побежали в торговый центр покупать именно ТОТ САМЫЙ набор, но, к нашему разочарованию, его там не оказалось, а нам нужен был именно он! В следующем магазине также не обнаружили то, что искали, проехав пол-Москвы, мы также его не нашли. Невероятно. В это было трудно поверить. Ведь буквально неделю назад он всюду был! Сама видела! Заказывать в Интернете тоже уже было поздно, ведь доставка могла быть только через 1–2 дня, а день рождения – завтра! К тому же все дети любят обнаружить подарок сразу, как только откроют утром глаза. Мне кажется, все они предвкушают именно этот момент!

Читайте также:  Как связать красивые варежки для детей спицами: узоры, рисунки, схемы и описание. Детские варежки трансформеры с откидным верхом, сова, зверюшки, царапки, с косами спицами для малышей и подростков

Безумно расстроенные, мы направились ближе к дому, обсуждая, как же нам быть. По дороге оставался еще один магазин с детскими товарами, конечно же, надеясь на чудо, мы устремились в него. До закрытия оставалось 15 минут. Но удача и там нам не улыбнулась… Выходя в отчаянии из последнего магазина, я увидела отдел с печатной продукцией, и мне в голову пришла интересная мысль, которой я тут же поделилась с мужем, и она ему очень понравилась!

Итак, мы купили 20 пустых бланков дипломов и 20 пустых бланков грамот, ну, знаете, которые нам в детстве давали за успехи в учебе… А еще огромную красивую музыкальную открытку высотой около метра (!), внутри которой был небольшой кармашек.

Когда мы вошли домой, наш сыночек уже давно сладко спал. Мы с мужем развернули пакеты и принялись за работу, за которой провели полночи! На каждом дипломе и грамоте мы ему писали хвалебные, шуточные речи, такие как: «Присуждаем 1-е место самому вредному мальчишке за вредность!» или «1-е место самому веселому сыну», «1-е место самому доброму мальчику за доброту», «Самому солнечному ребенку 1-е место за теплоту» «Котенку 1-е место за пушистость» и т.д. Ни одна надпись, конечно же, не повторялась. Сначала нам казалось, что фантазии на 40 грамот и дипломов нам не хватит… Но знаете, родительская любовь способствует креативу. Писали мы все от чистого сердца, и поэтому задача оказалась не такой уж и трудной, а даже приятной! Я мысленно представляла, что и Артему (а он у нас очень добрый ребенок, с чувством юмора) будет приятно прочитать наши грамоты. Но, конечно, за шутками он все равно почувствует нашу безграничную любовь к нему. Мне кажется, это очень важно, чтобы дети чувствовали это!

Потом мы с мужем написали на листе бумаги клятву, что обязуемся в любой день, выбранный нашим сыном, вместе всей семьей, устроить рейд по магазинам и помочь ему найти именно ту игрушку, которую он так хотел получить прямо утром! Дальше мы клятву положили в кармашек огромной открытки и поставили ему на столик рядом с кроватью, а дипломами и грамотами украсили всю комнату, не оставив свободной ни одну поверхность в квартире. Везде стояли или висели дипломы и грамоты!

С утра мы с волнением ждали реакции нашего любимого сыночка. Ведь, проснувшись и не увидев подарка, он мог расстроиться, а нам так этого не хотелось… Но что вы думаете? Когда Артем проснулся и это все увидел, прочитал каждый диплом и грамоту и увидел клятву, что на целый день мы все вместе, всей семьей идем на поиски его игрушки, а не в хозяйственные и другие магазины (не знаю, как у вас, а у нас именно так и получается: вроде бы в кино с ребенком, а когда он просит после кино погулять или провести с ним время именно по его желаниям, у нас частенько находятся отговорки и всякие дела, которые необходимо сделать)… Так вот, увидев все это, он буквально влетел в нашу комнату с сияющими глазами и с криками: «У меня никогда не было лучшего дня рождения! Так интересно и весело могли придумать только мои мама и папа!» Потом он целый день восторженно рассказывал всем про наше поздравление. И я думаю, что это именно те самые эмоции и слова, которые мы так мечтаем слышать от своих детей и видеть их счастливыми.

Конечно, Лего, мы, как и обещали, купили. Да, безусловно, он в него играл и играет. Но вспоминает он комнату, увешанную дипломами, говорящими о нашей к нему любви. И знаете, каждый раз, когда Артем вспоминает об этом подарке или рассказывает о нем, его глаза снова начинают сиять, а с лица не сходит восторженная улыбка, хотя прошло уже полтора года.

Комментарий психолога:

То, что придумали Татьяна и ее муж Денис, достойно похвал. Не все родители способнына такой спонтанный и искренний шаг. И Татьяну не должен удивлять ни сам эффект, произведенный подарком, ни то, что этот эффект длится до сих пор. Ведь главный подарок, который получил их сын на свой день рождения, – это признание в безграничной любви своих родителей. Любви безусловной, предполагающей полное принятие своего ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Обратите внимание, среди дипломов были шуточные – за вредность, шалости и прочее. И это является со стороны родителей признанием именно в безусловной любви и полном принятии сына, о которых так часто говорят психологи и которые так важны для гармоничного развития личности.

Кроме этого, у Артема в памяти остался образец так называемого «нематериального», а эмоционального подарка, и это тоже очень позитивный момент в формировании его собственных жизненных ценностей.

А всем остальным родителям хочется посоветовать. Прикладывайте к своим подаркам открытки, в которых кроме слов поздравлений будут еще слова: «Мы очень сильно тебя любим!» Поверьте, это очень важно для ваших детишек.

Особый случай, или Признание в любви

Живой подарок: как мы выбирали домашнего питомца

В преддверии сыночкиного трехлетия озадачились мы с мужем отсутствием в нашем доме живности – получается, что лишаем ребенка общения с “братьями меньшими”.

Какое домашнее животное подарить ребенку?

Практически каждый ребенок рано или поздно просит родителей завести для него домашнего питомца. Общение с братьями нашими меньшими, безусловно полезно для ребенка, ведь так он учится заботиться о ком-то, брать на себя ответственность. Однако, чтобы это общение было приятным и безопасным, важно правильно выбрать домашнее животное. Какое же домашнее животное подарить ребенку?

В первую очередь, нужно постараться выяснить, действительно ли малыш хочет, чтобы у него появился щеночек или котенок. Нужно как можно доступнее объяснить ребенку, что питомец – это не игрушка, а живое существо, за которым нужно ухаживать. Если вдруг окажется, что желание ребенка было «сиюминутным», то в лучшем случае родители будут сами ухаживать за животным или отдадут друзьям, а в худшем – просто выбросят домашнего любимца на улицу.

Кого же выбрать? Собачку, кошечку, попугайчика, хомячка или молчаливых рыбок? Все зависит и от определенных возможностей родителей и от характера самого малыша. Очевидно, что в малогабаритной квартире городской многоэтажки держать собаку одной из больших пород было бы крайне неразумно. Зато в такой квартире наверняка найдется место для клетки хомячка или попугайчика, для небольшого аквариума. Кошачья шерсть – довольно сильный аллерген, поэтому завести котеночка можно только в тех семьях, где никто не страдает аллергией на шерсть этого животного.

Подвижному ребенку вряд ли понравится спокойная, медлительная черепашка – она быстро ему надоест. А вот любой «активный» зверек, будь то щенок или шустрая декоративная мышка, принесет малышу много радости.

Выбирая домашнее животное для ребенка, родителям следует помнить, что одни животные нуждаются в прогулках на свежем воздухе, а другие прекрасно живут в квартире: в клетке или вольере. Поэтому нужно обязательно учитывать, есть ли у малыша возможность выгуливать собаку, например, и готовы ли родители к тому, что по коврам их квартиры будет бегать крыса, хомяк или морская свинка.

Покупка подходящего корма – немалая статья расходов на содержание домашнего любимца. Одни животные неприхотливы, другим же можно давать только специальные корма. Но в любом случае, большинству животных нельзя давать еду с человеческого «стола». Поэтому, покупая для малыша домашнее животное, нужно обязательно учесть и финансовую сторону вопроса.

Практически каждому ребенку хочется брать своего питомца на руки, гладить его. Но определенные виды животных очень болезненно реагируют на всевозможные «тисканья» и объятия. Например, шиншилла – очень красивый пушной зверек – не любит, когда ее берут на руки, к тому же, от влажных рук у нее портится «шубка».

Покупать ли ребенку аквариумных рыбок? С одной стороны рыбки для ребенка абсолютно безопасны, а с другой – уход за ними ничуть не легче, чем за другими видами домашних животных. Нужно и покормить рыбок вовремя, и воду сменить, и почистить аквариум… Кстати, оборудование аквариума может «влететь в копеечку»: фильтр, аэратор, ультрафиолетовые лампы стоят немало.

Выбор домашнего животного зависит еще и от возраста ребенка. Совсем маленьким детям, до 5 лет, лучше вообще не приобретать животное. В этом возрасте ребенок еще слишком мал, чтобы понимать всю ответственность за своего любимца. Зато с 5-6 лет можно смело покупать ребенку разных декоративных грызунов, в частности хомячков и морских свинок, а также попугайчиков (лучше волнистых, они не очень требовательны в уходе). Когда ребенок становится старше, примерно в 8-9 лет, ему можно подарить кролика, короткошерстную кошку или небольшую собаку, при условии, что у него нет аллергии на этих животных. Лет с десяти ребенку уже могут быть интересны сухопутные и водяные черепахи, аквариумные рыбки. Ребенок старше 12 лет справится с уходом за любым домашним питомцем, даже за большой собакой.

Практически каждый ребенок рано или поздно просит родителей завести для него домашнего питомца. Общение с братьями нашими меньшими, безусловно полезно для ребенка, ведь так он учится заботиться о ком-то, брать на себя ответственность. Однако, чтобы это общение было приятным и безопасным, важно правильно выбрать домашнее животное. Какое же домашнее животное подарить ребенку?

Стоит ли дарить домашних животных?

Как вы считаете, стоит ли дарить домашних животных? Друзьям, братьям/сёстрам? Ваше мнение.

Только если уверенны что животное желанно. Если человек просто обмолвился, о том, что ему собачку хотелось бы – то не спешите дарить эту собачку. Часто человек который в теории желает собачку, или котика с птичкой, на деле не готов за ними ухаживать, ему достаточно хотеть. Кто-то хочет, но не покупает по причине аллергии или частых поездок. Словом, как бы человек ни хотел, ни мечтал, ни любил животных – ваш подарок может оказаться не кстати. Я молчу про то, что вы можете подарить животное, которое просто не понравится, мол, порода не та, цвет.. и пр

Словом прежде чем дарить, удостоверьтесь, что “подарок” придется ко двору.

наша дочь всегда хотела иметь домашних животных и мы с готовностью ей дарили попугаев,хомяков,собаку.теперь она выросла и сама себе покупает.их первая совместная с мужем покупка и была маленькая такса.теперь и дочь и моя сестра упорно порываются подарить мне либо собаку либо кота,а я сопротивляюсь,мне вполне хватает дочкиной собаки и кота сестры,а постоянно иметь животное дома я не хочу.подарок должен приносить человеку радость,а не создавать проблемы,тем более живое существо!животное должно быть желанным,если хотите дарить,обязательно спросите,нужно ли это.

Ни в коем случае! Животное – живое существо. Дарить его можно только с предварительного согласия того, кому Вы хотите. Именно так нужно поступать, если Вы не хотите подарть, чтобы Ваш подарок оказался на улице.

Только в том случае, если это заранее согласовано, обговорено не только с самим получателем, но и членами его семьи и при том, что животное выбирается совместно с ним. Во всех остальных случаях дарить животных нельзя, это неразумно, это детский подход. Подарить милого котенка – это не то же самое, что подарить плюшевую игрушку. Любое животное, во-первых, требует соответствующего отношения и готовности справляться с трудностями, которые возникнут непременно. Забота о животном требует денежных вложений, причем, регулярных и немалых. Проблемы со здоровьем животного обходятся в кругленькую сумму. Животное – это ответственность и готовность взять на себя определенные трудности на продолжительный срок. Если нет уверенности, что человеку это нужно, дарить ни в коем случае не стоит. Не стоит дарить детям (чужим), они зачастую просят, а всей ответственности не осознают. Стоит дарить только семьям, если все члены семьи согласны, все готовы, все имеют такое желание. Если у всех такое желание есть, то почему нет.

Конечно стоит. Только перед тем, как его подарить нужно убедиться что человек нуждается в нем. Например мне муж сестры подарил собаку с родословной. Она моя любимица, сейчас ей девятый год. Я была очень рада такому подарку. Купить такую дорогую собаку я бы сама не смогла.

Моя любимица (английский грейхаунд).

Дарить домашних животных, это вообще не воспитанность.

То есть даритель грузит проблемами человека который такой подарок получит.

Домашние животные не игрушка, это ответственность.

Ну и плюс у одариваемого может быть аллегория на шерсть.

То есть не стоит, дарить животных, это не правильно.

Считаю, что домашних животных дарить можно, но только по согласования с одаривамым. Чтобы не получилось так, что человек когда то обмолвился, что хочет котенка, а тут вы ему подарили его. И не факт, что на данный момент человек готов к этому

Отрицательно.Резко отрицательно. Потому как ненужную вещь можно передарить, выбросить, продать,просто засунуть в шкаф, а что делать с ненужным животным? Например, если ребенку подарили котенка/ щенка родственники или друзья, а родители против? Или просто родители повелись на обещание ребенка “буду сам ухаживать” и оказались не готовы к приобретению?

Ладно если переустроят в надежные руки, могут отнести на рынок перекупщикам, могут выбросить, могут отнести в ветклинику и усыпить.

Нет, животных люди должны заводить сами себе, осознанно и обдумав все детали.

Животное – это не просто мягкая игрушка. И дарить его нужно только тем, в ком уверены. Уверены в том, что в этой семье животному будут рады и у него будет достойное содержание, питание и уход. И если этот подарок будет желанен, а не нагрузка. Ведь скольких домашних животных выбрасывают, за ненадобностью. Причём вина будет лежать не только на том, кто принимает подарок, но и на дарителе. Животное не ненужная вещь, её не положишь подальше с глаз за ненадобностью, его нужно кормить, содержать и проявлять к нему внимание.

Читайте также:  Почему ребенок не хочет читать, писать и учиться? Как привить ребенку любовь к знаниям?

Считаю, что животное дарить можно, ведь животное при этом тоже приобретает дом и семью, но я вот против продажи животных.

Можно, только надо помнить, что домашнее животное – это не игрушка. Любое животное требует ухода. А поэтому надо знать, что подарок будет желанный и животное найдет любящих хозяев. Только при таких условиях стоит делать такие подарки. Совсем неожиданные сюрпризы делать не стоит.

только по согласованию с будущими хозяевами, мало ли что у них (аллергия, неприязнь к определенному виду), будут мучится, выбросят еще на улицу не дай Бог, животное бездомным останется, думаю так)))

Вырезая колтуны шерсти можно испортить экстерьер животного. Прибегать к такому способу можно лишь в крайних случаях. Удобен колтунорез “капля”.

Однако учше всего не доводить ситуацию до того, как шерсть превращается в плотный войлок. А замеченный колтун лучше всё-таки расчесать. Делается это проще всего с помощью спицы и редкозубой расчёски. Есть такие расчёски, у которых вместо ручки – металлический стальной стержень.

Вот им-то очень удобно отсоединять от колтуна небольшие пучки спутанной шерсти и тут же отчёсывать их в сторону. Одновременно пальцами “раздёргивать” колтун, делая его менее плотным. У своих шпицев я именно так и делаю. Перед распутыванием можно нанести на проблемное место специальный спрей от колтунов – это облегчит расчёсывание.

Хомячиха Эра -Мария отзывалась на Машку.Голову поворачивала и знала,что зовут ее.Вот только шла,если хотела.А если нет,повернет голову ,посмотрит,нет ли чего вкусного или интересного-нет,тогда продолжит заниматься своими делами.

Попытка приручить дикого кабана является бесперспективной на 99 процентов. Для этого потребуется содержание в неволе многих поколений, чтобы постепенно изменились в нужном направлении врожденные инстинкты. При этом есть один нюанс: привыкшие к вольной пище и выгулу кабаны в домашних условиях начинают чахнуть. Помню, лет 20 назад знакомый егерь подобрал в лесу двухнедельного поросенка. Толи он отбился от стаи (что маловероятно), толи матку убили браконьеры или волки. Поросенок выжил, первое время его кормили из соски, затем постепенно перевели на обычный корм. Но дело шло плохо: росла в основном голова с рылом, а туловище было вроде придатка. В два года его тело было меньше, чем у полугодовалого домашнего кабанчика. Видимо, не хватало каких-то кореньев, трав для корма. Кроме того, с полугодовалого возраста стали проявляться агрессивные черты характера. Закончилось все тем, что в двухлетнем возрасте кабанчик умудрился разломать сарай, в котором его содержали, и разорвал собаку, которая посмела на него гавкнуть. А затем кинулся и на своего спасителя-кормильца. Но не учел того, что у егеря ружье всегда было под рукой. В итоге мяса с этого кабана хватило на один шашлык для семьи. Осиальное состояло из костей и сухожилий.

Приручение волка – а генетически собака от волка мало отличается – началось еще в ту пору, когда люди только переходили от охоты и собирательства к занятию земледелием, а в районах, покрытых ледником, еще в пору, когда жили в пещерах и приносили в свои поселения волчат для последующего употребления в пишу на случай отсутствия другой добычи. Волчата жили в загончиках, вырастали, люди их кормили, волчата переставали их бояться, приручались. Этот процесс длился сотнями и тысячами лет. Когда у этих начальных поколений волков, выросших в загоне рождались волчата, то те все меньше боялись человека. И опять-таки этот процесс длился несколько десятков тысяч лет. Чем меньше волки боялись человека, тем меньше гормонов страха у них вырабатывалось в организме, а значит они становились все менее агрессивными. Изменялся их окрас, скелет, череп и другие изменения. Они становились все более терпимыми к человеку. тем более, что своего общества человек удостаивал только тех волков, которые были наименее агрессивными. Со временем люди начали ценить проявляющиеся служебные качества волков. Это были уже не волки, но еще и не одомашненные собаки. Последующие процессы изменения дикого волка в домашнюю собаку растянулись на следующие тысячи лет. Под действием все более понижающегося уровня гормонов страха, в генах волка происходили изменения, под действием отбора на наиболее толерантного к человеку и послушного с людьми оставались те животные, которые начали выполнять служебные функции а также выполнять команды человека беспрекословно. Однако это очень хрупкий процесс – одомашнивание. Под действием агрессивности человека у собак появляется страх перед человеком, а это проявляется в озлобленности и агрессивности, запускается обратный процесс – одичание домашнего животного. Но если поколения домашних собак вырастали в любви и заботе человека, то их потомки не бояться людей, преданны и с радостью выполняют все команды, чтобы угодить любимому хозяину.

PS: Как бы мы ни любили наших домашних питомцев, не следует приписывать им человеческие категории: предательство, обман и т.д. Собаки, кошки, лошади, коровы, тигры, львы, медведи и многие другие – высшие животные, они вполне разумные существа, которые очень на нас похожи, как и мы чувствуют боль и нуждаются в заботе, ласке и бережном к себе отношении.

То есть не стоит, дарить животных, это не правильно.

Нужно ли обращаться к специалисту?

Существуют ориентировочные нормы речевых навыков, которыми ребенок должен овладеть к определенному возрасту. Если этого не произошло, стоит наблюдать за малышом и попробовать помочь ему самостоятельно – потренироваться в произношении звука, который не получается правильно, или пополнить словарный запас. Если это не помогает, нужно обратиться к врачу (педиатру, неврологу, логопеду и т. д.).


Чтобы лучше получалось выговаривать звук, можно использовать разминку для языка, которая состоит из следующих упражнений:

Почему ребенок не выговаривает букву Ж

Звук «Ж» — шипящий шумный согласный, т.е. в его образовании играет роль шум, который возникает в результате преодоления преграды воздушной струей. Также «Ж» является звонким, в его артикуляции обязательна работа голосовых связок.

Таким образом, проблемы в произношении звука «Ж» у ребенка возникают, если присутствуют дефекты артикуляционного аппарата или речевого дыхания. Еще одной причиной является гипертонус мышц речевого аппарата: ребенок не может расслабить язык и растянуть его края на верхние боковые зубы.

Задача логопеда-дефектолога — научить ребенка снимать напряжение челюсти и языка.

Норма артикуляции звука «Ж»:

  • губы округлые, выдвинуты вперед;
  • зубы разомкнуты на 1,5-2 мм;
  • широкий кончик языка поднят к краю твердого неба или альвеолам;
  • между языком и небом посередине образуется щель, через которую проходит струя воздуха;
  • язык прижат к боковым зубам, его средняя часть опущена;
  • задняя часть языка оттянута назад.

  1. «Блинчик». Язык неподвижен, расслаблен, лежит на нижней губе, открывая верхние зубы и касаясь уголков рта. Такое положение удержать 10 секунд.
  2. «Чашечка». Из положения «Блинчик» поднять кверху и изогнуть боковые края и кончик языка к бугоркам. Удержать 10 секунд.
  3. «Заборчик». Открыть рот и поставить зубы верхней и нижней челюстей друг на друга, произносить звук «И». Удержать в течение 10 секунд.
  4. «Трубочка». Выполняя «Заборчик», губы вытянуть вперед и округлить, проговаривая длительное «О».
  5. «Варенье». Язык расслабить и положить на нижнюю губу, после облизать верхнюю губу. Челюстью не шевелить.
  6. « Фокусник». Рот открыт, передний край языка лежит на верхней губе, боковые края к ней прижаты, середина языка образует желобок. На кончик носа закрепить кусок ваты. Сделать сильный выдох, чтобы вата взлетела кверху.

Разминка для языка и губ

Перед занятием в домашних условиях тоже нужен разогрев. Ребенка надо при этом не утомить, а заинтересовать и погрузить в сказочную историю или интересное соревнование с самим собой. Существует масса готовых программ разминки, основанных на классической артикуляционной гимнастике.

Разминка помогает снять напряжение губ и языка, сделать их более подвижными и послушными. Постепенно разминка будет занимать все меньше времени и превратится в веселый ритуал.

Не запрещайте ребенку немного покривляться — это не повредит его поведению, если встроено в учебное занятие. Сочетайте гимнастику с тренировкой эмоций (например, используйте карточки или маски) и интонационного ряда (мимика и интонации должны быть взаимосвязаны). Комплексное развитие интереснее и эффективнее.


Всё это ребёнок должен изобразить с помощью голоса и звука [Ш].

Упражнения

При отсутствии перечисленных физиологических и психологических нарушений, научить малыша «жужжать» можно с помощью логопедических занятий, включающих два основных этапа: непосредственно постановка звука и его автоматизация, то есть внедрение в речь.

Чтобы поставить звук ж, нужно задействовать:

Порядок постановки шипящих

Если ребенок страдает плохим произношением только какого-то определенного шипящего (ш, ч, ж, щ), понятно, что работать нужно над постановкой одного звука. Но, как правило, у дошкольников происходит искажение произношения одновременно нескольких шипящих. Тогда родителям важно знать, с какого звука, в первую очередь, начинать. Специалисты определяют соответствующий порядок и предупреждают, что каждый звук надо ставить индивидуально, причем начинать с самого доступного, постепенно переходя к более сложному. По мнению логопедов, порядок постановки нескольких звуков зависит от физиологии дошколят: сначала ставится шипящий ш, потом ж, далее ч и щ. Однако, могут быть изменения в последовательности постановки, так как все зависит от индивидуальных особенностей, определить которые может только специалист.


Для разминки губ можно использовать логопедические упражнения:

5 способов, как научить ребенка правильно выговаривать букву «Ж»

Речь — важный аспект в общей картине развития ребёнка. Многие родители обеспокоены проблемой речевого развития своих малышей. Большинство нарушений определяет лишь профессиональный логопед. Чаще всего у детей нарушено произношение шипящих и сонорных звуков, каким является звук [Ж]. Как научить ребёнка выговаривать букву [Ж]? Для этого следует знать правильность положения языка при её произнесении.

При артикуляции звука [Ж] язык находится за верхними зубами в форме «чашечки», губы вытянуты «трубочкой», воздушная струя проходит через узкую щель между зубами. Данный звук является шипящим, следовательно, отмечая проблемы произношения звука [Ж] можно наблюдать сложности в произношении других шипящих звуков: Ш, Ч, Щ, поскольку они имеют схожую артикуляцию. Процесс коррекции шипящих звуков зависит от типа нарушения: пропуск, замена, смешение и искажение звука. Диагностировать форму дефекта и определить формы обучения сможет учитель — логопед.

Все упражнения проводятся перед зеркалом, ребёнок должен видеть себя. Во время гимнастики необходимо хвалить ребёнка за малейший результат и стараться не обращать внимание на неудачи. Родителям не следует надеяться на быстрый положительный результат, ведь постановка звуков – это долгая кропотливая работа.

Секреты, помогающие быстро научить ребенка выговаривать буквы

Кроме непосредственных занятий с речевыми мышцами ребенка и упражнений на обучение сложной букве, необходимо уделять внимание развитию мелкой моторики. Вместе с ребенком перебирайте крупы, нанизывайте бусинки на ниточку, лепите из пластилина или теста. И главное: работая, не молчите. Рассказывайте ребенку сказки, потешки или скороговорки.

Другим секретом является приучение ребенка часто повторять букву «Д». Произнося эту волшебную букву, тренируются мышцы языка, он правильно располагается во рту и при постоянных тренировках ребенок научится произносить сложную букву «р».

Отдельное внимание в обучении буквам «Р» или «Л» уделяется скороговоркам:

Новое видео:



Отрабатываем навык подъема языка вверх и укрепляем мышцы языка.
Попросите ребёнка показать вам зубки, широко улыбнувшись. Язык ребенка касается нёба и пощелкивает,как лошадь стучит копытами по асфальту.

Что является причиной неправильного произношения?

Самой распространенной ошибкой взрослых при общении со своим ребенком является подражание его речи. Мы сюсюкаем с маленьким человечком, часто при этом коверкая слова. Получается, что наша речь опускается до уровня малыша. Вместо того, чтобы в разговорах с маленькими детьми говорить как можно лучше, четко выговаривая все звуки и буквы, мы намеренно делаем свою речь малопонятной.

Причиной неправильного воспроизведения отдельных звуков может быть особенность строения речевого аппарата

  • Связка, находящаяся под языком, короче, чем должна быть, и это затрудняет его движение.
  • Нормальной речи мешает размер языка (слишком маленький или, напротив, большой).
  • Очень тонкие или, наоборот, пухлые губки, что затрудняет их артикуляцию.
  • Отклонения в строении зубов или челюсти.
  • Дефект слухового аппарата, не позволяющий слышать некоторые звуки, а, значит, правильно их произносить.

Некоторые дефекты речи родители вполне могут исправить самостоятельно. Основные трудности малыш испытывает при произношении шипящих звуков — Ж, Ч, Ш, Щ, буквы Р, а также З, Г, К, Л, С и Ц.

  • Связка, находящаяся под языком, короче, чем должна быть, и это затрудняет его движение.
  • Нормальной речи мешает размер языка (слишком маленький или, напротив, большой).
  • Очень тонкие или, наоборот, пухлые губки, что затрудняет их артикуляцию.
  • Отклонения в строении зубов или челюсти.
  • Дефект слухового аппарата, не позволяющий слышать некоторые звуки, а, значит, правильно их произносить.

Как научить ребенка выговаривать букву Л

Говорить – умение, важность которого сложно переоценить. Люди общаются друг с другом автоматически и даже не задумываются над тем, какие речевые механизмы задействованы в процессе. Звуков, произносимых нами, очень много, однако проговаривание некоторых из них вызывает определенные сложности.

Обычно к 4-5 годам ребенок уже может выговаривать практически все звуки. К сожалению, ряд букв осваивается гораздо сложнее остальных. Нередко проблемы возникают с произношением звука Л. Малыши запинаются, коверкают слова и «сюсюкают». И если в детском саду это вызывает умиление, то в школе неумение произносить все звуки правильно, может стать серьезной проблемой. Как научить ребенка говорить букву Л? Выясняется, существует ряд эффективных методик, способных устранить такой дефект речи в домашних условиях.

  • Говорите на равных. Не пытайтесь облегчить занятия «сюсюканьем», так вы сделаете только хуже. Проговаривайте все слова правильно – это крайне важное условие.
  • Отвечайте на вопросы. Если ребенку что-то не понятно, остановитесь и объясните подробнее. Так малыш почувствует сильную поддержку, а вы завоюете его полное доверие.
  • Превратите занятия в игру. Дети хорошо усваивают информацию в процессе игры. Важно, чтобы упражнения вызывали у малыша положительный эмоциональный отклик. Придумывайте сказки и устраивайте необычные приключения. В таких условиях ребенок начнет выговаривать звук Л рефлекторно.
  • Упражнения не должны быть наказанием. Таким образом вы отобьете у чада желание не только учиться, а и вовсе общаться со взрослыми.
  • Соблюдайте регулярность. Проводите занятия систематически, в комфортное для вас и ребенка время. Идеальный вариант – упражнения по 5-10 минут 3-4 раза в день.
Читайте также:  Когда и как приучить ребенка засыпать самостоятельно в своей кроватке в разном возрасте: основные правила, советы. Чего нельзя делать, приучая малыша спать отдельно?

Как научить ребёнка произносить шипящие звуки [Ш], [Ж], [Ч], [Щ]

Любовь Николаенко
Как научить ребёнка произносить шипящие звуки [Ш], [Ж], [Ч], [Щ]

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Звуки, которые произносит ребёнок, образуются благодаря сложному комплексу движений артикуляционных органов. Чем старше становится малыш, тем более четки и дифференцированы его артикуляционно-мимические движения, в результате речь ребенка становится все более понятной. В норме становление правильного произношения мягких шипящих (ч, щ) происходит к четырём годам, а твёрдых шипящих (ш, ж) к пяти годам. Именно к старшей группе детского сада (5 – 6 лет) произношение шипящих звуков считается завершённым. Но на практике значительное количество детей, по ряду причин (нарушение внутриутробного развития, родовая травма, соматическая ослабленность, физиологические нарушения артикуляционного аппарата и т. п., не имеют навыка правильного произношения шипящих звуков.

Правильная артикуляция шипящих звуков

Ш – губы чуть округлены, кончик языка поднят за верхние зубы, боковые края языка прижаты к верхним зубам, язык принимает форму чашечки, голосок спит, по середине языка идёт тёплая воздушная струя. Ш – согласный, твёрдый, глухой, шипящий

Ж – так же, как ш, только голосок «проснулся». Горлышко дрожит. Ж– согласный, твёрдый, звонкий, шипящий.

Ч – губы чуть округлены. Кончик языка и его спинка образуют смычку с бугорками, эта смычка незаметно переходит в щель; между ними по середине языка проходит сильная, толчкообразная струя воздуха. Звук Ч надо произносить коротко. Звук Ч – согласный, мягкий, глухой, шипящий.

Щ – губы чуть округлены. Кончик языка поднят к бугорочкам и образует с ними щель; по середине языка идёт тёплая, плавная струя воздуха. Щ – согласный, мягкий, глухой, шипящий.

Недостатки в произношении шипящих звуков: межзубное, носовое боковое произношение.Кроме этого: «нижнее» произношение звуков Ш, Ж

(напоминает звук Щ, отсутствие шипящих звуков и замены на другие звуки.

Для того чтобы детская речь была четкой и понятной необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существует множество специальных упражнений для развития подвижности языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой. А чтобы ребёнку было интересно выполнять артикуляционные упражнения для языка и губ, предлагаем вам использовать сказки. Самое время вспомнить о гномике Язычке и послушать его забавные истории. Истории из жизни этого гномика рассказываются только сидя перед зеркалом. О чем же сегодняшняя? Все очень прозаично… Гномик Язычок завтракает.

Сказка «Завтрак Язычка»

«Гномик Язычок в задумчивости стоит на кухне и никак не может решить, что же приготовить на завтрак. Наконец, он берет сковороду. (Упражнение «Сковорода»: рот приоткрыт в улыбке, широкий передний край языка лежит на нижней губе, боковые края приподняты, по кромке языка образуется как бы валик. Удерживать в таком положении не менее 10 секунд.) «Нет, не буду ничего жарить!» Гномик убирает сковороду в шкаф. (Язык убрать, рот закрыть.) «А впрочем, можно попробовать!» Сковорода снова достается и ставится на плиту (Упражнение «Сковорода»). Тут взгляд Гномика падает на розовую чашечку. «Лучше чай!»– думает Язычок и достаёт чашечку. (Упражнение «Чашечка»: рот открыт, широкий язычок с высоко приподнятыми краями находится возле верхних зубов. Важно, чтобы нижняя губа при этом не «подсаживала» язык, и он удерживался в этом положении самостоятельно не менее 10 сек.). В это время – звонок в дверь. Пришли друзья. Для каждого надо достать из буфета чашечку. (Упражнение «Чашечка» выполняется столько раз, сколько друзей пришло к гномику.)»

Просто замечательно, если оба эти упражнения малыш выполнил с первого раза правильно. А если проблемы? К примеру, не удаётся сделать язык широким. Придется упростить упражнение и наказать непослушный язычок, шлёпая его зубами «та-та-та-…»и губами: «пя-пя-пя-…» (Упражнение «Месим тесто»). Наконец, язык распластался и послушно лёг на нижнюю губу. Теперь самое время испечь блинчики. (Упражнение «Блинчик»: удерживать широкий язычок на нижней губе в спокойном состоянии не менее 10 секунд, важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.)Блинчики печем в достаточном количестве: их должно хватить на всех! Следите, чтобы они были правильной округлой формы с ровными краями. Ах, как же вкусно! От удовольствия оближем верхнюю губу. Но не из стороны в сторону, а широким язычком сверху вниз. И еще раз. И ещё(Упражнение «Вкусное варенье»: улыбнуться, открыть рот; языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз (можно смазать ее вареньем; нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).Будем надеяться,что с одной проблемой мы справились: язычок научился быть широким.Переходим к следующему этапу: научим язычок удерживаться за верхними зубами.Но это уже следующая история:

Сказка «Смелый наездник собрался по грибы»

«Гномик Язычок обожает скакать на лошадке. Он берёт в руки поводья и умело управляет своим скакуном. (Упражнение «Лошадка»: звонко «поцокать» язычком, при этом нижняя челюсть должна быть неподвижна.) Сначала лошадка скачет медленно, затем – все быстрее и быстрее. Куда же направляется наш смелый наездник? В лес. Сколько же здесь грибов! Вот под елкой спрятался крепкий боровичок. (Упражнение «Грибок»: широкий язык присасывается своей поверхностью к небу. Верхняя часть языка – шляпка гриба, подъязычная уздечка – ножка. Растянуть ее как можно больше, широко открыв при этом рот. Следите, чтобы ребёнок не просто поднял язычок вверх, а именно присосал его к нёбу! Удерживать в таком положении не менее 5 секунд.) Гномик срезал грибок (опустить язык на дно ротовой полости) и тут же увидел розовую волнушку (снова сделать «Грибок», удерживая язык в этом положении уже не менее 8 секунд).

На полянке возле молоденькой осинки росли два ярко-красных мухомора. Их шляпки были такими большими! Мухоморы раскачивались на своих тоненьких ножках, и, казалось, вот-вот должны упасть. (Ребенок и взрослый делают «Грибок» и удерживают язык как можно дольше.Идет как бы соревнование: чей грибок дольше простоит.)Мухоморы гномик брать не стал: они ведь ядовиты!Зато он насобирал полную корзину других грибов: белых, подберезовиков, подосиновиков, рыжиков (еще несколько раз выполнить упражнение «Грибок»)».

Надо сказать, что упражнение «Грибок» достаточно сложное, и не каждый малыш сможет выполнить его с первого раза. Наверняка, форма «шляпки» будет не круглой, язык присосётся к нёбу не всей поверхностью, а лишь кончиком. Придётся вернуться к упражнению «Лошадка» и попросить ребёнка не «отщелкивать» язык во время «цокота», а как можно дольше задержать (застрять) на нёбе. Должно получиться! С каждым разом время «застревания» продлевается.

Больше всего малышам нравится упражнение «Фокус». Это очень эффективное упражнение. Оно применяется логопедами при постановке шипящих с давних пор. Широкий (в форме «чашечки») язычок высунуть изо рта, передний его край приподнять к носу, но ни в коем случае не прижимать к верхней губе! Между языком и верхней губой остается щель. Губы растянуты в улыбке, боковые края языка соприкасаются с уголками рта. Пока ребёнок будет выстраивать эту сложную конструкцию, вы кладёте ему на кончик носа кусочек ватки. А теперь малыш должен подуть на ватку, не теряя формы языка. Ватка летит вверх. Если этого не происходит, значит, струя воздуха пошла не в том направлении, например, в углы рта, или в щёки. А может быть, кроха не удержал язык, и тот «отполз» в рот. … Нужно вновь придать языку правильную форму. Возможно, на это уйдёт не одно занятие. Терпение, и ещё раз терпение. Воздушная струя очень важна при постановке шипящих. Но не менее важен путь её следования. В норме на звуках Ш, Ж, воздух идёт строго посередине языка. Следует также обратить внимание и на нижнюю губу.Она порой мешает: подворачивается за нижние зубы, излишне напрягается, «подсаживает» язык. От подобных «медвежьих» услуг придётся отказаться.

Губы играют немаловажную роль при произнесении шипящих. Они должны вытягиваться вперёд «хоботком». Но подобную форму губам удаётся придать не сразу. Придётся вновь прибегнуть к артикуляционным упражнениям: «Бублик»: сомкнуть зубы, округлить вытянутые вперед губы, углы губ при этом не соприкасаются, губы не закрывают зубы, удерживать губы в такой позиции под счет до 5-10; «Хобот»: вытянуть губы вперед трубочкой, зубы разомкнуты.

Если вы хотите исправить дефекты речи, возникшие у вашего малыша, то артикуляционная гимнастика должна проводиться ежедневно. Эти упражнения ребенок должен выполнять перед зеркалом, и под присмотром взрослых. Все упражнения вы должны предварительно проработать самостоятельно и будьте готовы терпеливо демонстрировать их малышу бесчисленное количество раз.

Постановка звуков [Ш], [Ж]

После того, как перечисленные выше упражнения будут выполняться ребёнком легко и непринужденно, стоит заняться и постановкой самих шипящих. Без игры здесь вряд ли обойтись. Шипение, это привилегия змеи. Поэтому стоит изобразить её, используя … руку. Она-то и будет змеёй: кисть – голова, всё остальное – гибкое тело. Вот «змея» ползёт по столу. Потом приподнимает голову, делает стойку (опора на локоть, вытягивает голову вперёд, и, раскрывая пасть,шипит: «Ш-ш-ш…». При этом стоит обратить внимание ребёнка на то, что язык – «чашечка» поднят вверх, а губы вытягиваются вперёд трубочкой. Если с этим проблема, большим и указательным пальцами слегка надавите на щёки в районе углов рта, придавая губам форму «трубочки». Пусть кроха ещё раз изобразит змею и пошипит. Неужели вновь неудача? Не отчаивайтесь. На помощь вновь придёт черенок чайной ложечки. Если ребёнок чисто произносит звук [С], пусть воспроизведёт его, а вы в это время подводите черенок ложечки под язык, приподнимаете его вверх к нёбу и чуть-чуть отодвигаете назад. Будьте осторожны, не надавливайте сильно на язык. Получилось? Порадуйтесь вместе с ребёнком чистому звучанию [Ш-Ш-Ш-Ш]. Вместе с ребёнком вспомните, где ещё можно услышать этот звук?

– шипение воздуха, выходящего из шины;

– лес шумит на ветру;

– мышь скребётся под полом;

– шипение рассерженной кошки;

– шуршание осенней листвы под ногами и т. д.

Всё это ребёнок должен изобразить с помощью звука [Ш].

Исправление дефектов произношения звука [Ж] при усвоенной артикуляции [Ш] не вызывает затруднений. Ребенку предлагается произнести протяжно звук [Ш] и «включить» голос. Предварительно это проделывает сам взрослый, поднеся одну руку ребенка к своему рту и приложив другую к своему горлу (для ощущения вибрации).Самое время изобразить доброго жука и пожужжать: «Ж-Ж-Ж-…». Кроме жука этот звук издают:

Если усвоен звук [Ш], недостатков в произнесении [Щ] и [Ч] обычно не наблюдается, за исключением более сложных случаев, при которых необходимо обратиться к логопеду.

Важно знать: следует соблюдать дозировку дыхательных упражнений, а также упражнений, связанных с постановкой и автоматизацией звука [Ш], так как они являются достаточно утомительными для ребенка и могут вызвать головокружение вследствие гипервентиляции.

Автоматизация шипящих звуков в речи ребёнка

Автоматизация звуков – закрепление правильного произношения путем постепенного введения поставленного звука в слоги, слова, предложения, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки, тексты и самостоятельную речь ребенка. На занятиях по автоматизации необходимо утрированное, более длительное и четкое произнесение автоматизируемого звука. Предложите ребёнку поиграть (со звуками, со словами, не говорите ему «Давай будем заниматься». Для занятий с детьми желательно использовать иллюстрированную литературу по автоматизации шипящих звуков.

Когда же ребёнок будет в самостоятельной речи правильно произносить звуки Ш,Ж,Ч,Щ? Даже самый высококвалифицированный логопед не даст вам точный ответ на этот вопрос. Одному ребенку будет достаточно занятий от 2-3 месяцев до полугода, другому ребенку и года не хватит, чтобы научиться чисто говорить. Это зависит от индивидуальных особенностей ребенка, его строения артикуляционного аппарата, в итоге – от желания самого ребенка этим заниматься. Ну а если возникают проблемы – логопеды всегда готовы прийти вам на помощь.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка говорить?» Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок начинает использовать речь, чтобы взаимодействовать.

Логопедическое домино «Цепочки слов на шипящие звуки «Ш — Ж — Ч — Щ» Логопедическое домино, представленное в пособии Н. Е. Юрьевой, способствует автоматизации и дифференциации шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ в форме.

Как научить ребёнка общаться с природой Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться.

Консультация «Как научить ребёнка правильно держать карандаш» Инструкция 1 Развивайте пальчики малыша. Давайте малышу отщипывать пластилин, катать его между пальчиками и лепить на доску. Поиграйте «в.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка говорить?» «Как научить ребёнка говорить?» Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок начинает использовать.

Консультация для родителей «Десять правил, как научить ребёнка слушаться» «Десять правил как научить ребёнка слушаться» Психика ребёнка это чистый лист,на который родители могут «записать» основные правила поведения.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные «ловушки» Главная опасность – стоящая машина! Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью,.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка аккуратности?» Старайтесь приучить детей к аккуратности с раннего возраста. Ведь это не только опрятный внешний вид и меньше стирки для мамы – это и здоровье,.

Памятка «Как научить ребёнка вежливости?» ПАМЯТКА «Как научить ребёнка вежливости?» КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ВЕЖЛИВОСТИ Вежливый, воспитанный ребенок – гордость родителей и радость окружающих.

Консультация «Воспитываем играя «Как научить ребёнка собирать игрушки» Статья «Воспитываем играя “Как научить ребёнка собирать игрушки”» Однажды одна мамочка очень капризного малыша, задала мне очень интересный.

Правильная артикуляция шипящих звуков

Ссылка на основную публикацию