Что значит достойно пережить поражение: аргументы к сочинению, эссе

Итоговое сочинение21 Я и другие-2

Направление – Я и другие

Подходящие темы:
Природа конфликтов. Всегда ли нужно избегать конфликтов?

Что важно изменить в себе, чтобы люди понимали друг друга

Важно ли идти на уступки в отношениях?

Согласны ли вы с высказыванием Фицджеральда,что ” жизнь движется
вперед, опираясь на компромиссы” ?

Вся жизнь человека и общества состоит из конфликтов. Общее понятие конфликта- столкновение противоположных интересов, стремлений, идеологий, целей и способов мышления сторон. Поэтому и говорят: ” вся жизнь- борьба”.
Конфликт – понятие широкое. И противостояние может быть, как внутри самого человека, когда он растет в развитии, стоит перед выбором, сомневается; конфликт может быть между отдельными личностями, между человеком и обществом, между разными группами: между родителями и детьми, между супругами, друзьями. Конфликт есть и между природой,стихией и человеком. И везде конфликты имеют свои причины возникновения, способы разрешения и их результаты.

Считают, что конфликты нежелательны, так как они рождают споры, приводят к враждебности, угрозам. Но жизнь без них невозможна! И само рождение конфликта имеет положительное свойство: при конфликтах любого вида появляется больше информации о самих сторонах, раскрываются их принципы, интересы, цели. Это помогает выявить число проблем и альтернативы решений. И это очень важно для развития и межличностных отношений, и отношений в коллективе, между группами.

Но всегда находиться в состоянии борьбы, недоброжелательности, ненависти – невозможно. Поэтому конфликты необходимо решать. И решаются они разными способами.
А там, где стороны не стремятся решать их, конфликты становятся затяжными, превращают жизнь в ад, приводят к драматическому исходу или разрыву отношений.

Почему люди не понимают друг друга? Почему они враждуют и находятся в постоянном конфликте?
Да потому ,что ни одна сторона не хочет уступить другой, изменить свои притязания, взгляды на что- то, что является причиной конфликта. А ведь все так просто: важно выслушать друг друга спокойно, услышать аргументы, попытаться сгладить противоречия, постараться влезть в шкуру другого, вникнуть в его цели, потребности, пересмотреть свою точку зрения, может даже потерять что- то для себя, но сохранить отношения. Если это случается, то конфликт утихает и сотрудничество продолжается.

В решении межличностных конфликтов важно не нести высоко знамя собственного эгоизма, а учитывать интересы другого человека. Но иногда упорство, отстаивание своих интересов, приносит пользу одной стороне.

Вся художественная литература построена на конфликте двух сторон, его развитии и разрешении. Это интрига, развитие сюжета, который делает книгу интересной. И часто завершение конфликта в произведении означает завершение главной мысли автора.

Так, в романе ” Преступление и наказание” Ф. Достоевского показан внутренний конфликт героя Раскольникова, его борьба, разговор с собственной совестью, начавшийся с мысли студента ” тварь я дрожащая или право имею”?, которая привела его к преступлению, и муки от совершенного, приведшие в конце к его внутреннему покаянию. Это главная проблема романа- конфликт героя, разрешение которого приводит к успокоению его больной души.

Человек и общество. Конфликт между ними – это восстание против социальных норм,где герой не приемлет эту мораль. Яркий пример такого конфликта мы видим у А.С.Грибоедова “Горе от ума”. Здесь герой Чацкий восстает против Фамусова,представляющего поколение прошлого. Общество Фамусова считает нормой низкопоклонство перед западом, отрицая традиции русской культуры. В этом обществе царят лесть и ложь, здесь служат чинам и деньгам,а дружба и брак происходят только по расчету. Чацкого же коробит эта гнусная, неприкрытая мораль. Он говорит: ” служить бы рад, прислуживаться тошно!” В понимании Чацкого все должно строиться на искренности, чести и долге. Такой конфликт решить невозможно и герой спешит уехать отсюда: ” Карету мне, карету!”

А сколько произведений раскрывают конфликт – вызов природы человеку! Так, у Д.Дефо в романе ” Робинзон Крузо” герой в полном одиночестве находит силы противостоять своему положению, демонстрируя силу характера, стойкость, находчивость, способность к выживанию!

В заключение скажу, что бесконфликтного мира нет. Но,как говорит пословица ” худой мир лучше доброй ссоры”, и надо уметь умерять свой эгоизм, стремиться понять другого, уметь идти на компромиссы,чтобы сохранять отношения, или, если договориться невозможно, уметь найти в себе силы и прервать натужные отношения, чтобы не насиловать свой мир и оставаться собой.

Направление – Я и другие

Ребенок кричит, не слушается родителей и психует: что делать и как реагировать на непослушание – советы психолога

Мало родителей могут похвастаться тем, что у них ребенок паинька. Большинство мам и пап сталкиваются с сорвиголовой, вечно попадающим в какие-то неприятности, всегда готовым к шалостям и постоянно бунтующим. Самое парадоксальное в том, что подобное поведение – это отражение поведенческих реакций взрослых. Ребенок наблюдает, впитывает, и подражает вам – следовательно, растет ваша копия.

Пик родительских жалоб на непослушание детей приходится на возраст 5-7 лет (рекомендуем прочитать: как проявляется агрессия у детей?). Милый и ласковый малыш куда-то исчезает к этому возрасту, а перед взрослыми предстает разрушительная катастрофа в облике дочери или сына. Сам собой формируется вопрос о том, что делать, если ребенок не слушается никого. Ответ психологов всегда одинаков: «Занимайтесь воспитанием малыша, начиная с 1 года».


Мало родителей могут похвастаться тем, что у них ребенок паинька. Большинство мам и пап сталкиваются с сорвиголовой, вечно попадающим в какие-то неприятности, всегда готовым к шалостям и постоянно бунтующим. Самое парадоксальное в том, что подобное поведение – это отражение поведенческих реакций взрослых. Ребенок наблюдает, впитывает, и подражает вам – следовательно, растет ваша копия.

Педагогические проблемы глазами медика

К Евгению Комаровскому обращаются не только по поводу насморка, плоскостопия и других недугов. Довольно часто родители приводят на прием к педиатру своих детей и жалуются на то, что карапуз стал непослушным. Обычно эта проблема возникает в семьях, где детям уже исполнилось 4 года. Это слишком поздно, утверждает Комаровский, вопросами воспитания и послушания желательно заниматься тогда, когда ребенку исполнилось 1,5-2 года, а в идеале — с самого рождения.

Ребенок начинает вести себя в противовес родительскому мнению в двух случаях: если ему с самого рождения давали слишком много свободы и если ему слишком часто говорили слово «нельзя». Задача родителей — найти тот самый «золотой» баланс между этими крайностями.

Демократия в семье, дающая ребенку равные права со взрослыми, приводит к воспитанию непослушного и капризного ребенка, который будет истериками и скандалами добиваться своего в случае, если ему что-то запретили.

Поставить малыша в угол — достаточно разумный способ наказания.

Откуда берутся «трудные дети»?

Прежде, чем научиться бороться с детскими капризами и истериками, стоит выяснить, как и когда вообще милые крохи превращаются в «трудных» непослушных детей. На самом деле, поведение ребенка в семье (как и поведенческие реакции детеныша в стае) в первую очередь и самым тесным образом зависят от поведения взрослых. Есть несколько типичных и наиболее распространенных ситуаций, когда дети-«ангелочки» превращаются в «монстров», садясь родителям «на шею». Дети становятся капризными, непослушными и истеричными, когда:

  1. В семье отсутствуют педагогические принципы. Например: родитель общается с ребенком исключительно на фоне собственного настроения — сегодня папа добрый и разрешил смотреть мультики до полуночи, завтра папа не в духе и уже в 21:00 загнал ребенка спать.
  2. Когда педагогические принципы взрослых членов семьи резко разнятся. Например: на просьбу ребенка посмотреть мультики после 21 вечера папа говорит «нельзя ни в коем случае», а мама — дает добро. Важно, чтобы родители (а желательно — и все прочие домочадцы) были едины в своих позициях.
  3. Когда родители или прочие домочадцы «ведутся» на детские капризы и истерики. Маленькие дети выстраивают свое поведение на уровне инстинктов и условных рефлексов, которые они улавливают мгновенно. Если малыш с помощью истерики, ора и плача может добиться от взрослых то, чего он хочет, он будет пользоваться этим приемом всегда и до тех пор, пока он срабатывает. И только в том случае, когда вопли и истерики перестанут приводить его к желаемому результату, ребенок наконец перестанет орать.

Обратите внимание, что детки никогда не капризничают, не кричат, не плачут и не устраивают истерик перед телевизором, мебелью, игрушками или совершенно посторонним человеком. Как бы ни был мал ребенок, он всегда четко различает — кто реагирует на его «концерт», а чьи нервы бесполезно «расшатывать» с помощью крика и скандала. Если вы «даете слабину» и пасуете перед детскими капризами — вы будете жить с ними бок о бок все то время, пока ребенок делит с вами одно пространство.

Старая схема (так обычно поступают большинство родителей): как только ваш малыш заливался плачем и криками, топал ногами и бился головой об пол — вы «подлетали» к нему и были готовы на все, чтобы его успокоить. В том числе — соглашались исполнить его желание. Одним словом, вы вели себя по принципу «Сделаю что угодно, лишь бы дитя не плакало. ».

Читайте также:  Щи для ребенка из свежей и квашеной капусты: рецепт. С какого возраста можно давать ребенку щи из свежей и квашеной капусты?

Ситуация 1: слишком умный

Родители семилетнего Гоши обеспокоены: кажется, он не всегда слышит, когда к нему обращаются. Проверяли слух — все нормально. Гоша — средний ребенок в семье, но именно из-за него все не могут вовремя сесть за стол. Утром Гоша создает толкучку в ванной, зависая над раковиной. Забывает завязать шнурки по дороге в школу, рискуя упасть. Даже если говорить строго и громко, он может невозмутимо заниматься своим. Авторитеты на него не действуют. Никогда на его лице не видели сильных эмоций, ни страха, ни радости. Да здоров ли он? Не является ли это формой аутизма, а то и шизофрении, или это форма умственной отсталости? И как расшевелить ребенка?

Обследование показало, что у Гоши, напротив, очень высокий интеллект, живые реакции. Он активно участвовал в разговоре, назвал шахматы своей любимой игрой, с удовольствием и толково рассказал, что недавно читал. Самое интересное, за два часа разговора Гоша не только не устал, а, напротив, был очень активен и у него явно нарастал интерес к происходящему.

Непослушание оказалось следствием высокой интенсивности работы головного мозга и концентрации на внутреннем решении сложных задач. Казалось бы, родители должны радоваться, но мама расстроилась: “Мне нужно, чтобы он слушал и вместе с другими детьми выполнял мои просьбы. “.

Комментарий. Детям с высоким интеллектом просто скучно заниматься рутиной. Они могут часами корпеть над сложной задачей, такой, которая и родителям не всегда по плечу. Объективно они стремятся занять “особое” положение, что раздражает членов семьи и противоречит принципу равенства. Они не реагируют на повышение тона, если видят, что ситуация не стоит нервов, и родители просто пытаются “давить”.

Когда психолог услышала длинную многоступенчатую инструкцию, она воскликнула: “Стоп! Как малышке запомнить все это? Она вообще не понимает, зачем вы ей это говорите, если нужно просто проделать с нею все, что нужно. Шаг за шагом!”.

Консультация для воспитателей «Что делать, если ребёнок Вас не слушает?»

Валерия Коваленко
Консультация для воспитателей «Что делать, если ребёнок Вас не слушает?»

Воспитателю очень тяжело выполнять свою работу, если ребенок не слушается. Мы понимаем, что это ребенок, что все мы были такими же.

Что делать? Конечно, хочется отреагировать так, чтобы ребенок перестал капризничать и сделал, как нужно взрослому, и при этом все были бы довольны – как он сам, так и воспитатель. В детском саду ведущая роль сохраняется за воспитателем, однако, во многих случаях у ребенка должно быть право голоса.

Хорошим результатом будет сознательное выполнение ребенком того, что кажется вам столь важным, потому что для него мы желаем лучшего, пытаемся его развивать. И конечно обязательно должны сохранятся позитивные отношения между вами!

«ГОВОРИМ О ЧУВСТВАХ»

Основное и первое, что нужно, – назвать чувства ребенка. Дети помогают себе сами, если кто-то готов их выслушивать и сопереживать им. Назовите то чувство, которое, по вашему мнению, испытывает ребенок. Если вы ошибетесь, он вас поправит. Признание чувств – первый шаг к сотрудничеству.

Второй способ: «ОТВЛЕЧЕНИЕ»

Этот способ хорошо работает только с очень маленькими детьми, и лучше всего до 3 лет. Его можно применять, но он уже не будет основным. Суть его заключается в том чтобы попробовать переключить его внимание на что-то другое.

Способ третий: «СДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ»

Этот способ хорошо работает до 4–5 лет. Не хочешь делать что-то? Давай вместе с тобой этим займется любимая кукла или мишка! Вместе можно одеваться на прогулку и спать ложиться. Таким ребенок образом с удовольствием сделает то, что было предметом спора. Игра – естественное состояние для дошкольника.

Четвертый способ: «РЕБЁНКУ НУЖЕН ВЫБОР»

Этот способ работает с самого малого возраста и, пожалуй, не теряет своей актуальности и в взрослой жизни. Вместо того чтобы выдвигать прямое требование, предоставьте ребенку выбор.

Пятый способ «ХОРОШО, СДЕЛАЕМ ПОЗЖЕ»

Этот способ заключается в том, что взрослый откладывает ситуацию немного позднее время. Но этот способ не подходит, если требуется быстрое реагирование.

Шестой способ «УБЕЖДЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ»

Бывают ситуации когда важно чтобы ребенок поступил именно так, а не иначе. Обычно они касаются вопросов безопасности, а также соблюдения норм нравственного поведения. Как принято такие разговоры происходят после эпизода «неправильного» поведения ребенка. Убеждение – это еще не требование, а это способ передать ребенку собственную точку зрения на ситуацию, объяснить, почему нужно поступать именно так, а не иначе.

Седьмой способ «ТРЕБОВАНИЕ»

Есть ситуации, когда применимо только строгое и бескомпромиссное требование. Сначала нужно со всей строгостью прекратить «безобразие», а уж потом вести беседы. Но требованиями, не стоит злоупотреблять. Но и применяются они, чем младше ребенок, тем чаще. После того, как опасная или неловкая ситуация преодолена, нужно ее обсудить.

Восьмой способ «НА МЕНЯ ЭТО НЕ ДЕЙСТВУЕТ»

Бывают моменты, когда ребенок выражает открытый протест. Ребенок использует это как средство, чтобы ему все же разрешили то, что хочется ему, или не заставляли делать то, чего он не желает. Таким образом, ребенок прибегает к манипуляции взрослых. Если с детьми взрослых работает давно, то вполне можно различать искренний обиженный плач и манипуляторный плач «посмотрите-как-я-несчастен». Попробовав несколько раз манипулировать вами, ребенок откажется от этого способа и ваше мнение остается по данной ситуации останется неизменным. И главное,быть последовательными: не разрешили так не разрешили; настаиваете на своем, так уж до конца, а не так сейчас можно, через 5 минут нельзя. Иначе вы рискуете стать жертвами детских манипуляций и тогда возникнет такая ситуация он – «ведущий», а вы – «ведомый».

Консультация «Что делать, если у вас проблемный ребенок» Что делать, если. у Вас КОНФЛИКТНЫЙ ребенок Определите причины: Возможно, конфликтность – следствие эгоистичности ребенка. Если дома он.

Консультация для родителей «Что делать, если ваш ребёнок дерётся?» Что делать если ваш ребёнок дерётся? Большинство детей время, от времени дерутся. Дети, прибегающие к дракам, просто не знают, как поступить.

Консультация «Что делать, если ребенок не слушается?» Что делать, если ребенок не слушается? Как удобно, когда малыш маленький, сидит себе в коляске, спокойно рассматривает окружающую обстановку,.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок обманывает» Консультация для родителей Что делать, если ребенок обманывает? Педагог-психолог Кротова Татьяна Ивановна Некоторые дети начинают.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок агрессивен?» Что делать если ребенок АГРЕССИВЕН? АГРЕССИЯ. Какого либо устойчивого определения агрессии ученые не выработали. Но любая мама и любой папа,.

Консультация для родителей «Если ребенка укусил клещ: что делать и чего не делать, чтобы избежать тяжелых последствий» Консультация для родителей: «Если ребенка укусил клещ: что делать и чего не делать, чтобы избежать тяжелых последствий». Едва только в.

Консультация для родителей «Какую музыку слушает ваш ребёнок» Хотим мы, или нет, но музыка сопровождает всю жизнь, начиная с рождения. Музыка может развеселить, расстроить, успокоить. В связи с этим.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок дерется?» Консультация для родителей на тему: «Что делать, если ребенок дерется?». Как научить ребенка не драться с другими детьми. Различные методы,.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок перестал есть овощи?» Консультация для родителей на тему: «Что делать,если ребёнок перестал есть овощи?» Приучить детей кушать фрукты обычно не составляет.

Консультация «Ребёнок кусается. Что делать?» РЕБЕНОК КУСАЕТСЯ! ЧТО ДЕЛАТЬ? Многие дети в возрасте 2-3 лет проходят «кусачий» период, когда они либо сами кусают других деток в садике,.

Консультация для родителей «Что делать, если ваш ребёнок дерётся?» Что делать если ваш ребёнок дерётся? Большинство детей время, от времени дерутся. Дети, прибегающие к дракам, просто не знают, как поступить.

Читайте также:  Что такое тактильный контакт? Почему он так необходим гармоничным отношениям с детьми, между влюбленными: учим язык прикосновений и секретные касания

Правила поведения с непослушными детьми

Детский возраст – довольно трудное время для родителей-новичков. Если у родителей совсем мало опыта в воспитании детей, то придется набраться терпения и сил. Каждый ребенок уникален и по-своему ведет себя в определенных ситуациях.

Есть детки спокойные, послушные, которые могут тихо играть, читать книжки и рисовать. А бывают дети, как «электровеники», которые сметают все на своем пути. Они не могут усидеть на одном месте и заниматься одним и тем же делом более 5 минут. Такие детки изучают мир не только по горизонтали, но и по вертикали с использованием табуретов, столов и прочей мебели для достижения результата. Они бегают по квартире, шумят, играют в мяч, тут же раскладывают кубики, берут книжки с полок и листают картинки. Кажется, что таких деток не угомонить ни чем. И именно такие гиперактивные ребятишки намного чаще не слушаются родителей. На любое замечание и отказ они реагируют эмоционально, и могут полностью проигнорировать просьбу родителей или устроить истерику.

Практически у всех детей рано или поздно начинаются кризисы определенного возраста. Это бывает в 1,2,3,4 года, в 5-6 лет, в 7-8 лет и, кажется, эти кризисы происходят все чаще и чаще. Поверьте, не только родителям тяжело пережить эти периоды, но и деткам это дается с большим трудом. Они только начинают познавать окружающий мир, отношения и общение с людьми. И не сразу малолетние дети понимают, что можно, а что нельзя, что правильно и позволительно, а что недопустимо в конкретной ситуации. Этому должны научить именно родители. И от них зависит, каким вырастет их общее чадо.

Как правило, детки становятся непослушными, из-за недостатка внимания родителей. Так как сегодняшний круговорот событий практически полностью затягивает родителей в работу, бытовые проблемы и социальные сети, то на воспитание остается очень мало времени. И не каждый родитель готов после насыщенного рабочего дня провести вечер с ребенком и заниматься его воспитанием. Многие родители отдают предпочтению просмотру сериалов и социальным сетям, а деткам предоставляют планшет с игрушками, чтобы их чадо сидело спокойно и не привлекало внимания. Это, конечно же, неправильный подход к воспитанию. С течением времени, такие дети все чаще начинают устраивать истерики и перестают слушаться родителей. Они пытаются тем самым привлечь к себе внимание, оторвать родителей от телевизора и смартфонов. Для детей главное, чтобы родители обратили на них внимание, а позитивное или негативное, это уже не имеет значения.

Существует несколько правил поведения с непослушными детьми:

  1. Разговаривайте с детьми спокойно, без эмоциональных всплесков и тем более рукоприкладства. Во время разговора не должно быть строгих указаний и повелительного тона.
  2. Попытайтесь выяснить причину непослушания. Задавайте наводящие вопросы, например, «Почему ты не хочешь надеть шапку? Может, ты не хочешь гулять на улице?», или «Почему ты не хочешь кушать суп? Может он невкусный? Или ты не голоден?».
  3. Опуститесь на уровень ребенка. Сядьте на коленки или корточки. Глаза должны находиться на одном уровне с ребенком, вы должны уловить зрительный контакт. Если вы будете выше, то для ребенка, это уже выглядит устрашающе и сознательно направляет на подчинение. А дети не любят подчинения.
  4. Постарайтесь вывести ребенка из эмоционального негативного застоя таким образом, чтобы он начал отвечать положительными словами «да», «хорошо», «конечно». Например, если ребенок отказывается заниматься развивающими занятиями или читать книгу, спросите у него, а не хочет ли он посмотреть один мультфильм, и только потом вместе с мамой сесть учить буквы или читать книги. Или, если ребенок бегает по магазину и шумит – разрешите ему выбрать одну сладость и самому донести до кассы, или попросите его помочь донести продукты. Ребенок почувствует себя нужным и будет радоваться, что вы его хвалите и нуждаетесь в нем.
  5. Будьте требовательны к ребенку, но не переходите за дозволенные рамки. Ваши просьбы не должны стать указаниями. Не меняйте своих решений, не идите на поводу у ребенка. Если один из родителей придерживается одного мнения, то и второй родитель должен его поддержать, а не отменять просьбы и жалеть ребенка.
  6. Еще одним важным моментом в воспитании детей является подражание родителям.Личный пример очень действенная мера воспитания. Детки впитывают все до мелочей и несознательно пытаются повторить поступки родителей. Если вы сидите за обеденным столом с телефоном в руках, то и ребенок будет повторять это, и никакие просьбы и ругани не подействуют. Всегда старайтесь контролировать свои действия и поступки. В отношении детей не должно быть такого, что я родитель – мне «можно», а ты ребенок – тебе «нельзя».
  7. Так же хочется отметить, про детское недоверие к родителям. Если вы часто обманываете своих детей, не выполняете обещаний, показываете свое равнодушие к чаду – это может привести к тому, что ребенок не будет чувствовать в вас наставника и вы потеряете свой авторитет в глазах малыша, соответственно он перестанет вас слушаться.

Запомните, пустив на самотёк воспитание в 2-3 года и разрешив деткам вести себя как угодно, вы лишаете себя возможности контролировать процессы воспитания в будущем. Детки могут стать неуправляемыми и не поддаваться контролю. Все действия будут безуспешны. И скорее всего, придется обращаться за помощью к детским психологам.

Дети нуждаются в любви и заботе со стороны родителей. Они нуждаются во внимании и поддержке. Уделяйте побольше времени своим детям, и они станут намного послушнее и счастливее благодаря вам.

P.S. О том, как психологи советуют воспитывать гиперактивных детей, можно ознакомиться в статье, перейдя по ссылке. С уважением администрация сайта.


Существует несколько правил поведения с непослушными детьми:

Шаг 3: Дайте выход энергии

Для гиперактивных детей непослушание — не более чем выход накопленной энергии. Чаще всего это происходит, когда ребенок вынужден некоторое время сохранять пассивность. Например, после длительной автомобильной поездки, после возвращения домой из детского сада или школы. Такое состояние можно назвать «энергичным переутомлением», и оно требует выхода.

Самый характерный признак такого поведения — сын или дочь не слушается взрослых беспричинно, словно поставив себе цель противоречить всему, что делают или говорят отец и мать. Это активное сопротивление любым уговорам и просьбам, даже если они в интересах самого ребенка. Он может драться, отказываясь подчиняться.

У гиперактивных детей послушание напрямую связано с тем, насколько эффективно они «разряжаются».

Следите за тем, чтобы ребенок достаточно гулял и был занят активными играми, а после вынужденной «пассивности» в школе или детском саду найдите время для прогулки по парку или посещения игровой площадки по пути домой.


Одна из проблем воспитания — пустые угрозы и обещания. Вам достаточно несколько раз пригрозить сыну или дочери, что накажете его за непослушание, и не выполнить этого, и даже самый маленький ребенок быстро начинает воспринимать ваши слова как пустой звук. И каждый эпизод детского непослушания — всего лишь демонстрация того, что ваши требования и просьбы можно безнаказанно игнорировать.

Непослушный ребенок 6 лет

Почему ребенок непослушный в шестилетнем возрасте? Потому что он приближается к наступлению еще одного кризисного этапа. Дети начинают пытаться регулировать собственное поведение в соответствии правил. Ране покладистые, они внезапно начинают предъявлять различного рода претензии на особое отношение к собственной персоне, внимание к себе. Их поведение делается вычурным. У малышей, с одной стороны, появляется в поведении некоторая демонстративная наивность, раздражающая взрослое окружение вследствие того, что интуитивно воспринимается ими как неискренняя. С другой стороны, ребенок кажется слишком взрослым, так как предъявляет к взрослым лицам собственные нормы.

Для детей распадается целостность интеллекта и аффекта. Поэтому данный этап характеризуется наличием утрированных форм поведения. Ребенок не может управлять собственными чувствами (не контролирует эмоциональные проявления, не умеет их сдерживать). Ведь прежние формы поведения уже утеряны для него, а новые еще не приобретены малышом.

Базальной потребностью этого этапа становится уважение. Любой ребенок обнаруживает претензии на уважение собственной персоны, на отношение, как к взрослому лицу, на признание собственного суверенитета. В случае, когда такая потребность не удовлетворяется, невозможно выстраивать с данной личностью отношения, основанные на понимании. Дети открыты для понимания исключительно при условии того, что их уважают.

Читайте также:  Как наказывать ребенка? Как правильно наказывать, если ребенок не слушается? Воспитание без наказаний

В шестилетнем возрасте малыши начинают учиться удовлетворять собственные потребности физического и духовного характера способами, которые для них и их окружения будут приемлемы. Трудности в изучении новых представлений и норм поведения могут спровоцировать возникновение неоправданных самоограничений и сверхнеобходимого самоконтроля. Э. Эриксон утверждал, что дети на данном этапе устремлены к быстрейшему обнаружению таких поведенческих форм, которые помогут им включить в социально приемлемые границы собственные желания и интересы. Он сформулировал сущность конфронтации формулой «инициатива наперекор чувству вины».

Поощрение детской самостоятельности способствует формированию их интеллектуальной сферы и инициативности. В случаях, когда проявления детской независимости постоянно сопровождают невезения или детей подвергают излишне строгим наказаниям за какие-либо проступки, может появиться преобладание чувства вины над устремленностью к независимости и ответственности.

Капризный, непослушный ребенок в 6 лет может появляться вследствие несоответствия родительского отношения желаниям и потенциалу детей. Именно поэтому родителям следует подумать об обоснованности всех запретов и необходимости предоставить чаду немножко больше свободы, для выражения его самостоятельности.

Также желательно изменить собственное отношение к ребенку. Ведь он уже не та маленькая кроха, которой был раньше. Поэтому нужно внимательно относиться к его суждениям и позициям.

Как справиться с непослушным ребенком 6-ти лет? Приказной тон в шестилетнем возрасте и нравоучения малоэффективны, поэтому необходимо постараться не заставлять ребенка, а воздействовать убеждениями на него, рассуждать и подвергать анализу вместе с ним возможные следствия его поступков.

Нередко для улучшения детско-родительских отношений помогает обычный юмор в общении и оптимизм.

Проявление постоянного внешнего контроля в шестилетнем возрасте приведет к развитию несамостоятельной, безответственной, легко зависимой личности, которая не способна принимать серьезные решения.

Почему ребенок не слушается?

В воспитании послушания очень важно учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка, но это отдельная большая тема.

Статусные причины

Взрослые часто решают, что дети должны слушаться автоматически, в силу своего статуса и положения в семье. При этом сами отцы и матери часто вступают между собой в отношения доминирования и подчинения. Если малыш постоянно видит, понимает или просто ощущает, что, к примеру, отец груб или своеволен по отношению к матери, а та беспрекословно подчиняется, то в сознании ребенка может отложится стереотип: кто-то обязательно должен слушаться, а кто-то — нет. При этом очень сложно предвидеть, какую линию выберет сам ребенок. Он может стать пассивным и боязливым, а может вести себя агрессивно и стремиться повелевать другими людьми.

К тому же дети очень чутко относятся и к социальному статусу родителей. Например, если отца постоянно оскорбляют или нещадно эксплуатируют на работе, а дома жена его еще этим и попрекает, то ребенку сложно будет уважать папу, даже если он испытывает к нему нежные чувства. Взрослые ни в коем случае не должны оскорблять друг друга в присутствии детей. Взаимное неуважение и унижение часто приводит к тому, что ребенок просто из чувства несправедливости выражает свой протест и отказывается слушать родителей. Особенно актуально такое поведение в подростковом возрасте.

И наконец, ребенок очень чутко ощущает, как родители относятся к его собственным социальным успехам и неудачам. Если отец или мать постоянно упрекают школьника, что тот плохо учится, высказывают подростку претензии в том, что тот общается не с теми друзьями, то обязательно следует ожидать противостояния и конфликта. Самоутверждаясь, ребенок не будет объяснять родителям их неправоту, а просто станет агрессивнее выявлять собственное непослушание. Если они действительно хотят понять, как бороться с непослушанием, важно прежде всего избегать оскорблений, унижений и агрессивных приказаний. Остановившись и задумавшись над собственным поведением, взрослый должен понять, что приказ легко заменить доверительным разговором, в котором можно будет высказать свою точку зрения на ту или иную проблему.


Важно с ранних лет планомерно и настойчиво совершать определенные действия, среди которых базовыми являются:

2. Врожденный темперамент

Не забывайте о том, что личность ребенка начинает формироваться в раннем возрасте и уже в 6 лет он может проявлять свою индивидуальность. Спокойные, меланхоличные дети способны безропотно подчиняться родителям, молчать и быть «паиньками». Однако все дети разные, некоторые обладают взрывным темпераментом, более упрямым, норовистым характером. Может быть, вы разговариваете с ребенком слишком грубо? Часто кричите, своими указаниями пытаетесь подавить его характер. Непослушание в таком случае – всего лишь проявление индивидуальности. Это не значит, что если ребенок не слушается, с ситуацией можно ничего не делать. Нужно изменить подход, больше объяснять, разговаривать и находить компромиссы.

Если ребенок не слушает и не отозвался на просьбу в первый раз, проявите терпение. Повторите второй раз, третий, если понадобится – четвертый и даже пятый. Разговаривайте твердым, уверенным тоном, не повышайте голос, приведите пример, доказывающий вашу правоту. Научитесь не требовать, а просить. Если ребенок не слушается и не реагирует на слова, добавьте в голос твердости, возможно вам даже понадобится подойти и посмотреть ребенку в глаза, то есть, добиться внимания. Важно при этом говорить спокойно, чтобы дошкольник не чувствовал угрозы.

Жалость к ребенку

Что касается возникающего чувства жалости по отношению к ребенку в моменты истерик, то с одной стороны, важно понимать, что часто мы жалеем даже не нашего ребенка, а себя самих – мы в этой ситуации беспомощные дети, которые не знают, как успокоить нашего ребенка; с другой стороны – жалость – это страшная эмоция по отношению к другому, она часто лишает сил, делает человека жалким и беспомощным, может лишить его важного психологического ресурса, это чувство, когда оно проявляется в неуместно ситуации (ребенок кого-то бьет, что-то разрушает), создает извращенную картину мира для малыша.

Он начинает понимать, что агрессия, истерики и разрушение – это то, за что он получает внимание и может быть даже нежность от близких ему людей.

Данные модели поведения бывает сложно корректировать самостоятельно и часто требуется помощь психотерапевта.

Попадая с ребенком в общественное место, приходя в гости и т.п., важно уточнить некоторые правила, которые приняты на данной территории и проговорить их ребенку. Если малыш их нарушает, то именно родители должны его остановить, т.к. даже хозяева квартиры не являются пока что для него авторитетом.

Если ребенок взял чужую вещь без разрешения, то его просят вернуть ее на место и предварительно уточнить доступным для него способом, можно ли ее брать. Если ребенок решил сесть на колени незнакомого человека, то его тоже необходимо научить спрашивать разрешения, понимать границы других людей.

Ребенок в 5 лет неуправляемый — советы психолога

По статистике, 15% детей неуправляемы, на них совершенно не воздействуют обычные методы воспитания. Это проявляется импульсивностью необдуманных поступков, результаты которых могут быть плачевными. Такие дети отличаются неоправданным оптимизмом, считая, что с ними всегда все будет хорошо.

Часто у взрослых просто нет времени для предупреждения негативного развития ситуации. Несмотря на окрики родителей, дети лезут по тонким, шатким опорам, стараясь залезть повыше, и, не думая о последствиях, спрыгивают. Все происходит стремительно и заканчивается членовредительством. Причем делают это не назло родителям, они просто не в состоянии оценить последствия своих действий для окружающих и себя в частности.


Родители излишне активных детей задаются вопросом, является ли такое поведение нормой или это какое-то отклонение в развитии крохи. Если ребенок в 5 лет неуправляем, психологи советуют постараться разобраться в мотивах поведения малыша. Причина может быть скрыта как в психических отклонениях, так и в банальном дефиците родительского внимания.

Что делать, если ребенок не слушается

Послушный и неконфликтный ребенок – мечта любого родителя. Но разве бывают абсолютно послушные дети? Когда родители сталкиваются с детским непослушанием, они зачастую устраивают из этого целую трагедию с причитаниями и, порой, необдуманными наказаниями.

Каждому ребенку свойственно сопротивление родителям и несогласие с их требованиями. Как следует поступать в таких ситуациях и как найти общий язык с собственным ребенком?

Психологи, работающие с детьми, рекомендуют не использовать определения «плохо себя ведет, стал неуправляемым», а обозначать непослушание формулировкой «трудное поведение». Почему именно эта формулировка? Речь идет не о ребенке в данном случае, а о трудностях родителей при общении с ребенком.

Ссылка на основную публикацию